Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Материал для реставрации - какой лучше?


victor57

Рекомендуемые сообщения

Потому что они схожи по опаковости с дентином и эмалью.

Шайд,ну что,получается,что универсальная значит величина - опаковость дентина и эмали ? 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 309
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Kivilgar

    33

  • Гарриевич

    28

  • M@estro

    21

  • Shaid

    15

Паш, я просто сказал как было на мастер -классе) скоро предстоит поработать Эстетом, применю,так сказать, на практике. Если кому интересны опаковость тканей зуба и эстета/спектрума,могу скинуть в личку.

Ссылка на комментарий

Паш, я просто сказал как было на мастер -классе)

 

Ильдар, а если подумать ? Зачем тогда нам шкала вита, если есть средний цвет , и опаковость дентина уже давно определена ?  Каждый случай индивидуальный ,в той или иной степени. Толщиной слоёв играть надо . 

Ссылка на комментарий

 

В том-то и дело :) А зная показатели опаковости это сделать легче.

 

 

Думаю,что ты пытаешься применить математику там, где место творчеству. 

Ссылка на комментарий

 

В том-то и дело :) А зная показатели опаковости это сделать легче.

 

Физические показатели опаковости нам ничем не помогут. Можно вообще не знать цифр прозрачности, поглощения или преломления света, всякие там люмены, дисперсия и прочее на по барабану.

Нам надо уметь определять общий цвет- тон, прозрачность зуба, различных его отделов и самое главное- знать какого тона дентины, эмали и какой толщины позволят нам воссоздать цвет и опаковость причинного зуба.

Для любого пломбировочного материала можно долгим опытным путем подобрать сочетание боди-дентинов-эмалей, чтоб иметь рецепты под большинство цветовых зубных ситуаций.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Для любого пломбировочного материала можно долгим опытным путем подобрать сочетание боди-дентинов-эмалей

Для Filtek Ultimate для себя подобрал вот такой рецепт: боди А3,5, эмаль А3, прозрачка YE или AE. На жевательных это работает. На фронтальных - нет :) Давайте, делитесь своими рецептами :)

 

Физические показатели опаковости нам ничем не помогут.
Думаю,что ты пытаешься применить математику там, где место творчеству. 

Вот бы сюда радлинщика для защиты моих интересов ;)

Все равно не понимаю, как они добиваются хороших эстетических результатов, используя почти на всех зубах WO, OA3,5, B2(иногда A2). Они тоже играют толщиной слоев(не спорю).

Изменено пользователем Shaid
Ссылка на комментарий

Если моляры ближе к оттенку b2-b3, то делаю так. Сначала filtek ult a3d, потом b2body, d2 body(на буграх больше) и в конце je g-aenial. Последнее время попадаю идеально в цвет таких случаях. Но толщина каждого слоя индивидуально. Еще заметил, что если зуб оттенка b или d , то при потере влаги в коффере цвет не так сильно меняется, как оттенки а.

Эмаль филтека не люблю. А вот дентинные оттенки у него неплохие.

Ссылка на комментарий

 

Все равно не понимаю, как они добиваются хороших эстетических результатов, используя почти на всех зубах WO, OA3,5, B2(иногда A2). Они тоже играют толщиной слоев(не спорю).

 

 

Именно,просто у них цветовая память и опыт,а не 2/3 = 4/5. Просто нет универсального метода,вот и всё,т.к. нет универсального зуба. Это нельзя выучить

Изменено пользователем M@estro
Ссылка на комментарий

стайлитальяно для ультимейта разработал универсальную формулу,в гугле посмотрите,почит везде эмаль а3 используется..

Хорошо бы найти) спасибо

 

Я бы хотел на Ceram X Duo или Enamel HRi перейти, у них другая система формирования цвета реставрации. Разные цвета дентина, но один - эмалевый - разной опаковости

Ссылка на комментарий

стайлитальяно для ультимейта разработал универсальную формулу,в гугле посмотрите,почит везде эмаль а3 используется..

И правильно делают с эмалью. По структуре эмаль зуба прозрачна как стекло. Тон зубу дает дентин и значит пломбировочный боди или дентин. Эмаль разного оттенка позволит немного цвет скорректировать и дать серость

Изменено пользователем Kivilgar
Ссылка на комментарий

Кто работает филтеками попробуйте во внутрь реставрации, в область пульпы как бы, ставить В1, А1. Это дает как бы имитацию свечения пульпы и припульпарного дентина.

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий

В резцах, при большой реставрации с углом коронки или режущим с небной ставится пластинка прозрачного тонкая, на нее наносятся мамелоны из дентина или боди- смотреть по ситуации, пространство между ними заполняется или прозрачным или эмалью- по ситуации, по режущему- боди или эмаль- по ситуации, сверху все в основном боди кроется, но может и эмалью или прозрачным. И мамелоны и боди на режущем делать край фасетчатым к наружи- много-много маленьких зубчиков. Все это позволяет создать преломление света внутри реставрации за счет множества граней и сред с разной прозрачностью. Световой пучок теряется внутри конструкции, отражаясь и преломляясь от множества разных поверхностей- ну как ограненный бриллиант играет под лучем света своими гранями.

Видео бы снять, сложно так объяснить. И то, все равно не меньше чем в 30% случаев мне, кажется, я промахивался чаще всего именно с опаковостью- прозрачностью.

Изменено пользователем Kivilgar
Ссылка на комментарий

Не лучше ли использовать такой материал, который сам будет предомлять свет пр натуральному, без замысловатых граней и двухсот слоев материала?)

Ссылка на комментарий

Не лучше ли использовать такой материал, который сам будет предомлять свет пр натуральному, без замысловатых граней и двухсот слоев материала?)

Так не бывает

Ссылка на комментарий

 

 

Одно дело - опалесценция, другое - различная опаковость у разных слоёв. 

Изменено пользователем M@estro
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

 

Не лучше ли использовать такой материал, который сам будет предомлять свет пр натуральному, без замысловатых граней и двухсот слоев материала?)

не знаю такого материала чтоб пропускал и преобразовывал проходящий свет как эмаль+ разные слои дентина+ пульпа. Чтоб все эти разные характеристики были объединены в одном куске пломбировочного из одного шприца.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх