Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Моделировка жевательной поверхности композитами


igorstom

Рекомендуемые сообщения

ну это не ответ)) в цвет не попал,виден переход композита в ткани зуба... может надо препарировать больше и перекрывать..все таки у многих не отличить...

Ссылка на комментарий

 может надо препарировать больше и перекрывать..

 

Не надо. Вы страничку вверх пролистайте , там и ответ. У Каплана в видео. 

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Здесь все говорят: это зависит от толщины накладываемых слоев(эмалевых или дентинных). Но какую толщину того или иного слоя наложить, никто не рассказывает(гады :angry: ). Это Вы сами сможете понять(эмпирическим путем) через N месяцев/лет.

Ссылка на комментарий

Но какую толщину того или иного слоя наложить, никто не рассказывает(гады :angry: ). Это Вы сами сможете понять(эмпирическим путем) через N месяцев/лет.

 

Ильдар, ты пойми, что нет единого рецепта построения реставрации . Вот есть зуб. Я вижу цвет - основной тон с3, у шейки - а 3.5, прозрачность три из четырех. Пациентке лет 55 . Какой цвет ты возьмёшь ? Какой интенсивности ? Какое процентное соотношение слоёв ? 

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий

 

 

Какой цвет ты возьмёшь ? Какой интенсивности ?

я бы так попробовал: силикон далее язычную Амелоген ТО тоненько а потом по децелу дентина подкладывать и с язычной светить 

Ссылка на комментарий

я бы так попробовал: силикон далее язычную Амелоген ТО тоненько а потом по децелу дентина подкладывать и с язычной светить 

 

Однако,Сударь, забористая у Вас шмаль 

 

http://risovach.ru/upload/2013/04/mem/sudar_17571470_orig_.jpeg

 

 

:D

Ссылка на комментарий

Если основной тон а - то на дно полости а3.5 интенсивный, не доходя до эдг немного, а у эдг выкладаваем а2эмаль до эдг,может чуть толще -и сверху прозрачку.

Изменено пользователем M@estro
Ссылка на комментарий

 

 

Ильдар, ты пойми, что нет единого рецепта построения реставрации .

Павел, я это и пытался сказать вообще-то. Что это приходит с опытом и никто не сможет подсказать, т.к. прозрачности зубов, цвет и пр. индивидуальны + привыкнуть к материалу + эмпирический подход.

Я, кстати, последнее время при реставрации больше внимания обращаю на прозрачность/опаковость. Кладу материал и сравниваю с эмалью зуба, и, если вижу, что эмаль светлее(белее, прозрачнее), кладу прозрачку. Цвет перед наложением коффера определяю редко(шкала у ортопедов, далеко идти :P ).

Разумеется, это касается только жевательных зубов.

Правильно ли так делать - ориентироваться по прозрачности/опаковости?(при пересыхании зуба его цвет меняется, а меняется ли прозрачность?)

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

 

 

Если основной тон а - то на дно полости а3.5 интенсивный, не доходя до эдг немного, а у эдг выкладаваем а2эмаль до эдг,может чуть толще -и сверху прозрачку

я думал речь идёт о резцах :blush2:  

Ссылка на комментарий

Правильно,Ильдар. Толщиной слоя,учитывая эффект опала-можно многое нивелировать. Резцы предпочитаю реставрировать непрямым методом.

Ссылка на комментарий

Если основной тон а - то на дно полости а3.5 интенсивный, не доходя до эдг немного, а у эдг выкладаваем а2эмаль до эдг,может чуть толще -и сверху прозрачку.

Изменено пользователем Danger
  • Не поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Если основной тон а - то на дно полости а3.5 интенсивный, не доходя до эдг немного, а у эдг выкладаваем а2эмаль до эдг,может чуть толще -и сверху прозрачку.

 

Вот почему 3.5(интенсивный это опак?) на дно если тон а3? я бы до такого не додумался.. все таки надо представить как все слои будут выглядеть вместе.. кстати может моя ошибка в том,что я выше эдг выкладываю эмаль а не прозрачку и реставрация очень отличается? я начал работать в двух местах и пользуюсь сразу 5ю материалами.. харизма,естелайт,филтек,градия,естетикс..

 

я кстати всегда ложил опак до эдг а эмалью закрывал все остальное..что то не помню у меня прозрачки в материале. Ну а сколько надо ложить эмали и на что она по итогу вляет? опаком я перекрываю что бы не светил дентин ИМХО. Одонтомеры опаком или эмалью нужно ложить?

Изменено пользователем Danger
Ссылка на комментарий

 

я кстати всегда ложил опак до эдг а эмалью закрывал все остальное..что то не помню у меня прозрачки в материале. Ну а сколько надо ложить эмали и на что она по итогу вляет? 

 

Не ложить, а класть. Эмаль влияет на прозрачность. Поэтому часто жалуются на "серую" реставрацию . 

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

кто на форуме работает градией или эстелайтом?

 

Я же написал ,что работаю эстелайтом, но это - вторичное. Раньше был и геркулайт, и филтек, и градия - много чего было ).

Ссылка на комментарий

Как вы работаете градией? Ну например моляр цвета а3.

Каплан я работаю на  данном этапе очень плохо. Кстати Вас и ждал)) градией не делал недельки 3и ничего,не было пациента подходящего. Вот завтра и в четверг будет два фронтальных резца, планирую делать естелайтом, поэтому тут пытаюсь немного информации добыть)))

На счет а3 моляра.. .. ну я делал очень примитивно и не правильно. Ложил оа3 перекрывая дентин,а дальше а3 эмаль))))) вот сейчас вычитал инструкцию по градии. Получается по ней надо ложить :  P-A3 а затем внешний специальный P-WT или P-NT,но помоему их у меня нет))) Вот такой я бедолага(((

Ссылка на комментарий

кстати,кто поделиться своим методом подбора цвета эстелайтом,буду благодарен)) завтра будет по плану реставрация 12 зуба. На что обратить внимание ..

Ссылка на комментарий

Каплан я работаю на  данном этапе очень плохо. Кстати Вас и ждал)) градией не делал недельки 3и ничего,не было пациента подходящего. Вот завтра и в четверг будет два фронтальных резца, планирую делать естелайтом, поэтому тут пытаюсь немного информации добыть)))

На счет а3 моляра.. .. ну я делал очень примитивно и не правильно. Ложил оа3 перекрывая дентин,а дальше а3 эмаль))))) вот сейчас вычитал инструкцию по градии. Получается по ней надо ложить :  P-A3 а затем внешний специальный P-WT или P-NT,но помоему их у меня нет))) Вот такой я бедолага(((

Да все верно.  Стандартные оттенки (13 стандартных оттенков Антериор + 4 Стандартный оттенка Постериор) - это по сути дентинные оттенки.

+ есть 3 внутренних оттенка опак (Антриор) 

+ 6 внешних специальных. (WT-DT-GT - это эмалевые, NT - нейтральный, CT - полностьюй прозрачный, во фронте для иммитации склерозированного дентина (совсем чуть чуть нужно), CVT - пришеечный эмалевый. 

+2 внешних постериор. 

 

Т.е. по сути вы должны выложить до дентино-эмалевой границы основной тон, и потом эмаль восстанвоить эмалевым оттенком. 

 

Тот  же принцип и у Джениала.

Ссылка на комментарий

кстати,кто поделиться своим методом подбора цвета эстелайтом,буду благодарен)) завтра будет по плану реставрация 12 зуба. На что обратить внимание ..

 

Определяете основной тон. заднюю стенку восстанавливаете тонким слоем опа 2 . выкладываете достаточно толсто оа оттенок, перекрываете эмалью на тон светлее ( ориентируйтесь по изначальной прозрачности - если зуб "серый" - можно класть 50/50 OA слой и эмалевый. Если зуб насыщенный - то соотношение эмали к дентину где - то 80/20. Если пломба "серит" - Вы переборщили с толщиной эмали

Ссылка на комментарий

Определяете основной тон. заднюю стенку восстанавливаете тонким слоем опа 2 . выкладываете достаточно толсто оа оттенок, перекрываете эмалью на тон светлее ( ориентируйтесь по изначальной прозрачности - если зуб "серый" - можно класть 50/50 OA слой и эмалевый. Если зуб насыщенный - то соотношение эмали к дентину где - то 80/20. Если пломба "серит" - Вы переборщили с толщиной эмали

у пациентки(большой шанс что не явится) в 12 очень прозрачная эмаль и светит очень дентин. Обратилась с просьбой это исправить. На остальных зубах прозрачный только режущий край.

жаль что нет возможности сфотографировать..

Изменено пользователем Danger
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх