Inspiration Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 (изменено) Еще Ломиашвили почитайте... читала,не понравилось..у нее мнение,что каждый бугор-это клык,посмотрите на ее верхнюю шестерку,она совсем не похожа на настоящую Повторить работы можнохоть чем.конечно,можно повторить,нужно только знать опаковость материала,они про это и говорят,что дентсплай это не обязательно,можно хоть чем Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось. Ань,все так же,некоторые нюансы изменились,напишу в личку Изменено 25 января, 2010 пользователем Inspiration Ссылка на комментарий
Inspiration Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 А вообще самая лучшая на мой взгляд метода-тренироваться,брать у ортодонтов,к примеру,модели с зелыми красивыми зубами и лепить то же самое очень помогает))я так делала когда то,а сейчас у меня есть 2 дежурные модели,которые я просто рядом на стол кладу,и иногда посматриваю,когда пломбу леплю))))http://s001.radikal.ru/i196/1001/d2/2a11010af735t.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1001/9b/51721e8fa460t.jpg Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Если по Радлинскому, то вы нарушили принципы биомиметики. Дентин - ткань "мягкая", эмаль твёрдая, значит и восстанавливать мы должны так же - внутрь более мягкий (спектрум, церам), снаружи - жёсткий (эстет икс).Вооот! Точно, "биомиметика" никак не могла слово это вспомнить А вообще самая лучшая на мой взгляд метода-тренироваться,брать у ортодонтов,к примеру,модели с зелыми красивыми зубами и лепить то же самое очень помогает))я так делала когда то,а сейчас у меня есть 2 дежурные модели,которые я просто рядом на стол кладу,и иногда посматриваю,когда пломбу леплю)))) О,классно вылепила,умка же Мне еще Штрегер нравиться по моделировке зубов-более просто и доходчиво.УЛамиашвили свои приколы тоже есть. Ссылка на комментарий
marleon Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 В самом начале цикла оговариваеться сразу,что речь будет идти ТОЛЬКО о Естете,Спектруме и Цераме. Они работают ими. А какой материал вы будите использовать это вам решать-их метод обоснован и работает. Градией у меня тоже получаеться,но в сочетании со Спектрумом. А вот ЭнамелПлюс работает и показывает великолепные результаты при использовании методики стратификации. Так что.. "думайте сами,решайте сами...(с)" Соответственно технике доктора Л. Ванини первым слоем накладывается лингвальная эмаль, далее внутренний дентиновый слой и сверху вестибулярная эмаль. Лингвальная эмаль наносится с помощью силиконового слепка Используется Основная эмаль GE1, GE2, GE3Интерпроксимальная часть также восстанавливается при помощи Основной эмалиТонкий слой Glass Connector наносится на внутреннюю поверхность Основной эмали Для достижения оптимальной цветовой композиции внутреннего дентина используются три цвета основных дентинов. Начиная с одного цвета (например, UD4), добавляются ещё 2 (UD3 и UD2) более светлых, для компенсации снижения цветности вследствие перехода композита из гелевой фазы в стеклообразную.Цвет (UD4) применяется, начиная с маргинальной зоны полости Далее этот цвет покрывается следующим (UD3) Последним наносится основной тон (UD2), который полностью покрывает нижележащие слоя. Используя такую послойную технику, легче достигается естественная цветовая композиция. Готовый слой дентина покрывается тонким слоем Glass Connector Опалесцетная эмаль (OBN) наносится между мамелонов в области резцового края, для воссоздания особенностей эмали. Затем используются Интенсивно-белые эмали (IM, IW), Опалесцентные эмали (AO, OW, IW, IM) и Краски для характеризации. Завершающим этапом накладывается вестибулярная эмаль, которая состоит из Основной эмали (GE1, GE2, GE3)Например, для достижения результата А3 по расцветке Вита, используются следующие материалы http://s001.radikal.ru/i194/1001/78/164a13078dcc.jpg http://s004.radikal.ru/i208/1001/c9/f14e24c587f4.jpg отличительной особенностью материала Enamel есть то, что он требует препаровки фальца, а делается уступ- шамфер http://s003.radikal.ru/i202/1001/c1/ed46fac8aaec.jpg Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 25 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Всмысле?В том смысле- как определяется опаковость: прибором или на глаз- типа 100% абсолютно непрозрачный, 50% что-то видно сквозь него ? Вот что интересует меня. Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 (изменено) В том смысле- как определяется опаковость: прибором или на глаз- типа 100% абсолютно непрозрачный, 50% что-то видно сквозь него ? Вот что интересует меня.Ааа,так это нужно провести тесты на прозрачность 1. Оценка зубов при неярком свете: а) если зубной ряд серый-высокая прозрачность( смотрите на режущие края и аппроксимальые поверхности-1.5мм и 1мм на аппроксималках) Серость дает просвечивающаяся темная ротовая полость. б) средняя прозр.-режущие края имеют тоненькую прозрачную полоску ,которая поднимаеться на 1\3 коронки,но при этом плавно переходит в полупрозрачные слои в) если зубы при неярком освещении смотряться очень яркими-низкая прозрачность(опаковость).По короке нет никаких переходов и серых полосок-все равномерно одного тона. 2. Оценка зубов при ярком освещении . а) если без освещения зубы были тусклыми,а при ярком свете стали яркими-пропала серость-это признак высокой прозрачности(=низкой опаковости) б) при средней прозрачности нет разницы,что при ярком,что ри обычном освещении.Все равно тонкая полоска по режущему карю тонкая в) при низкой прозрачности вообще ничего не меняеться и никаких полосок серых нет по реж.краю и аппроксималкам 3. Оценка при боковом освещении при помощи светильника или голубого рефрактора 4. Оценка в отраженном свете-ставите зеркало с небной стороны и смотрите степень прозрачности Изменено 25 января, 2010 пользователем zybnaya feya Ссылка на комментарий
IgorD Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Ааа,так это нужно провести тесты на прозрачность 3. Оценка при боковом освещении при помощи светильника или голубого реФрактора он про материал спросил, как я понял... Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 он про материал спросил, как я понял...Ну дождемся узнаем) П.С. спасибо за "Ф" Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 26 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2010 Ну дождемся узнаем) П.С. спасибо за "Ф" Еще слышал такое мнение:А оттенок- нормальная прозрачность.В оттенок -самый не прозрачныйС и D оттенки- самые прозрачные. Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить? 1 Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться Опубликовано 26 января, 2010 (изменено) Еще слышал такое мнение:А оттенок- нормальная прозрачность.В оттенок -самый не прозрачныйС и D оттенки- самые прозрачные. Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?По Радлинскому эмаль бывает лио В1 либо В2 И работая,знаете,я наверное с ним соглашусь Ну максимум А2 я беру из коробки,но оочень редко Цвет зуба формирует дентин. Эмаль ,ведь она прозрачная Изменено 26 января, 2010 пользователем zybnaya feya Ссылка на комментарий
mikenw Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Еще слышал такое мнение:А оттенок- нормальная прозрачность.В оттенок -самый не прозрачныйС и D оттенки- самые прозрачные. Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?Немного дополню зубную фею. По Радлинскому мы определяем по средней части зуба интенсивность цвета. Т.е. например А3 или В3 это разница по прозрачности, но вот А3 или А2 это уже разные оттенки. При определении цвета важно определить цифру, а не букву. Когда определили цвет, нужно определить прозрачность: слабая, средняя или сильная. Прозрачность будет соответствовать буквам В, А и С,D соответственно. Радлинский считает, что 80% зубов имеют цвет А3, чуть меньше зубов А2, ну и реже другие цвета. А дальше по принципу биомиметики строим зуб, в той прозрачности которую определили. Основной оттенок передается дентином, прозрачность зуба толщиной дентинных и эмалевых слоев. Еще слышал такое мнение:А оттенок- нормальная прозрачность.В оттенок -самый не прозрачныйС и D оттенки- самые прозрачные. Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?Если по цветам расписать, то парапульпарный дентин W-O(например), плащевой дентин Ceram-X D3 или D2(например), эмаль основная Esthet-X В3 или В2, прозрачка Esthet-X Y-E(можно другие прозрачки, если нужно придать оттенки какие-то). Ссылка на комментарий
Аслан Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 Ламиашвили читал ее. мне понравилось. хотя местами и правда слишком много написано. и некоторые моменты, порой, кажется, невозможно реализовать в полости рта. ну и всеже нужно учитывать возраст пациентов, анатомию противоположного (в случае если он витальный).Читал пока готовился к олимпиаде. только я вместо того, чтобы лепить зубки, рисовал все окклюзионные и вестибулярные поверхности. Из материалов работал филтек суприм и градией. мне больше градиа нравится. только для суперпупермегалюкс реставраций ее нужно полный набор купить. все цвета. а то стандартный маловат... сейчас в клинике где работаю ассистентом полный набор. только вот все равно расходуются цвета в основном из стартового комплекта... фронтальных реставраций не много... а на жеватках стартового хватает. Штрегернадо будет почитать. еще читал книжечку саловой... мне понравилось только начало. остальное основано на материалах 3м. ((( мне не нравится филтек ((( Ссылка на комментарий
x4ex Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 а вот меня Ломиашвили не впечатлила. картинки, сделанные с помощью зд-макса - вообще отдельный разговор кто-то знает методику NAT (окклюзионный компас)? автор Дитер Шульц. Ссылка на комментарий
Мартовский Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 а вот меня Ломиашвили не впечатлила. картинки, сделанные с помощью зд-макса - вообще отдельный разговор +1 Ссылка на комментарий
Polikarp Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую.Др.Вит,у вас большой опыт работы с супримом,скажите,эмали правда непрозрачные?Используете прозрачку?Как выбираете между боди и дентином? Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую.Др.Вит,у вас большой опыт работы с супримом,скажите,эмали правда непрозрачные?Используете прозрачку?Как выбираете между боди и дентином?Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет. Ссылка на комментарий
anvladd Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет.зато выглядит спустя несколько лет шикарно. а работать с ним действительно сложно, пару лет привыкал. Ссылка на комментарий
Большой Зеленый Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет.Он к нему вообще не липнет Ссылка на комментарий
Inspiration Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Он к нему вообще не липнет нагревайте Ссылка на комментарий
Аслан Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. smile.gif Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую. Я работал супримом пару раз. первый не особо то и изголялся. а вот второй раз делал сам на модельке прямой винирчик. мне тоже он показался недостаточно прозрачным и немного серым, в хотя у меня и не много цветов было, но все равно серость в нем есть. Я тоже последние несколько слоев положил прозрачным. во первых чтоб прозрачность придать, во вторых, чтоб потом если придется где-то что-то подшлифовать, чтобы не снимать слой с цветом, а просто прозрачку убрать. полировал только дисками зеленый синий желтый и белый. блестит классно. держится на модельке тоже хорошо. но все равно к нему надо привыкать. Особенно из-за путаници с цветами боди, дентин эмаль. Но если им научиться работать, будут хорошие работы. это я для себя уяснил. Ссылка на комментарий
Ildarad Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 1 Шприц (4г): WD (белый) 3910W-D кто-нибудь пользовал?.вообще интересно разработки С.Радлинского к суприму приладить - выбрать типичные 5 цветов и играть с толщиной Ссылка на комментарий
Polikarp Опубликовано 11 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Кто как обычно работает при восстановлении композитом:в "плюс" ткань или в "ноль"? Ссылка на комментарий
Alisa st Опубликовано 13 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2010 Прозрачный слой суприма нужно хранить в холодильнике и доставать за 10 минут до применения. Тогда работать с ним легче и не будет пор. Чтбы не ошибиться с толщиной слоев нужно применять селиконовый ключь. Еще не пробовала, только собираюсь. "Кто как обычно работает при восстановлении композитом:в "плюс" ткань или в "ноль"?" Я в ноль или совсем чуть-чуть в плюс. Ссылка на комментарий
Polikarp Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 (изменено) Я в ноль или совсем чуть-чуть в плюс.Попробовал недавно в "плюс" побольше уйти.Удобно.Приходится выпиливать.Зато моделировка и шлифовка совмещены.Мелочевку на молярах-премолярах выпилить сложнее,чем вылепить,зато получается как-то более округлое все и плавное. Изменено 14 марта, 2010 пользователем Polikarp Ссылка на комментарий
Снежана Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Он к нему вообще не липнет липнет липнет) только к инструменту больше, а если инструмент немного бондом увлажнить или брашик, то все будет намного удобней. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти