Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Моделировка зубов.


Kivilgar

Рекомендуемые сообщения

Еще Ломиашвили почитайте...

 

читала,не понравилось..у нее мнение,что каждый бугор-это клык,посмотрите на ее верхнюю шестерку,она совсем не похожа на настоящую

 

Повторить работы можнохоть чем.

конечно,можно повторить,нужно только знать опаковость материала,они про это и говорят,что дентсплай это не обязательно,можно хоть чем

 

 

 

Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось.

 

Ань,все так же,некоторые нюансы изменились,напишу в личку

Изменено пользователем Inspiration
Ссылка на комментарий

А вообще самая лучшая на мой взгляд метода-тренироваться,брать у ортодонтов,к примеру,модели с зелыми красивыми зубами и лепить то же самое очень помогает))я так делала когда то,а сейчас у меня есть 2 дежурные модели,которые я просто рядом на стол кладу,и иногда посматриваю,когда пломбу леплю))))

http://s001.radikal.ru/i196/1001/d2/2a11010af735t.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1001/9b/51721e8fa460t.jpg

Ссылка на комментарий

Если по Радлинскому, то вы нарушили принципы биомиметики. Дентин - ткань "мягкая", эмаль твёрдая, значит и восстанавливать мы должны так же - внутрь более мягкий (спектрум, церам), снаружи - жёсткий (эстет икс).

Вооот! Точно, "биомиметика" никак не могла слово это вспомнить :D

 

А вообще самая лучшая на мой взгляд метода-тренироваться,брать у ортодонтов,к примеру,модели с зелыми красивыми зубами и лепить то же самое очень помогает))я так делала когда то,а сейчас у меня есть 2 дежурные модели,которые я просто рядом на стол кладу,и иногда посматриваю,когда пломбу леплю))))

О,классно вылепила,умка же ;)

Мне еще Штрегер нравиться по моделировке зубов-более просто и доходчиво.УЛамиашвили свои приколы тоже есть.

Ссылка на комментарий

В самом начале цикла оговариваеться сразу,что речь будет идти ТОЛЬКО о Естете,Спектруме и Цераме. Они работают ими. А какой материал вы будите использовать это вам решать-их метод обоснован и работает. Градией у меня тоже получаеться,но в сочетании со Спектрумом.

А вот ЭнамелПлюс работает и показывает великолепные результаты при использовании методики стратификации. Так что.. "думайте сами,решайте сами...(с)" :)

 

Соответственно технике доктора Л. Ванини первым слоем накладывается лингвальная эмаль, далее внутренний дентиновый слой и сверху вестибулярная эмаль.

Лингвальная эмаль наносится с помощью силиконового слепка Используется Основная эмаль GE1, GE2, GE3

Интерпроксимальная часть также восстанавливается при помощи Основной эмали

Тонкий слой Glass Connector наносится на внутреннюю поверхность Основной эмали

Для достижения оптимальной цветовой композиции внутреннего дентина используются три цвета основных дентинов. Начиная с одного цвета (например, UD4), добавляются ещё 2 (UD3 и UD2) более светлых, для компенсации снижения цветности вследствие перехода композита из гелевой фазы в стеклообразную.

Цвет (UD4) применяется, начиная с маргинальной зоны полости

Далее этот цвет покрывается следующим (UD3)

Последним наносится основной тон (UD2), который полностью покрывает нижележащие слоя. Используя такую послойную технику, легче достигается естественная цветовая композиция.

Готовый слой дентина покрывается тонким слоем Glass Connector

Опалесцетная эмаль (OBN) наносится между мамелонов в области резцового края, для воссоздания особенностей эмали.

Затем используются Интенсивно-белые эмали (IM, IW), Опалесцентные эмали (AO, OW, IW, IM) и Краски для характеризации.

Завершающим этапом накладывается вестибулярная эмаль, которая состоит из Основной эмали (GE1, GE2, GE3)

Например, для достижения результата А3 по расцветке Вита, используются следующие материалы

 

http://s001.radikal.ru/i194/1001/78/164a13078dcc.jpg

 

http://s004.radikal.ru/i208/1001/c9/f14e24c587f4.jpg

 

отличительной особенностью материала Enamel есть то, что он требует препаровки фальца, а делается уступ- шамфер

 

http://s003.radikal.ru/i202/1001/c1/ed46fac8aaec.jpg

Ссылка на комментарий

 

Всмысле?

В том смысле- как определяется опаковость: прибором или на глаз- типа 100% абсолютно непрозрачный, 50% что-то видно сквозь него ;) ? Вот что интересует меня.

Ссылка на комментарий

В том смысле- как определяется опаковость: прибором или на глаз- типа 100% абсолютно непрозрачный, 50% что-то видно сквозь него ;) ? Вот что интересует меня.

Ааа,так это нужно провести тесты на прозрачность

1. Оценка зубов при неярком свете:

а) если зубной ряд серый-высокая прозрачность( смотрите на режущие края и аппроксимальые поверхности-1.5мм и 1мм на аппроксималках) Серость дает просвечивающаяся темная ротовая полость.

б) средняя прозр.-режущие края имеют тоненькую прозрачную полоску ,которая поднимаеться на 1\3 коронки,но при этом плавно переходит в полупрозрачные слои

в) если зубы при неярком освещении смотряться очень яркими-низкая прозрачность(опаковость).По короке нет никаких переходов и серых полосок-все равномерно одного тона.

 

2. Оценка зубов при ярком освещении .

а) если без освещения зубы были тусклыми,а при ярком свете стали яркими-пропала серость-это признак высокой прозрачности(=низкой опаковости)

б) при средней прозрачности нет разницы,что при ярком,что ри обычном освещении.Все равно тонкая полоска по режущему карю тонкая

в) при низкой прозрачности вообще ничего не меняеться и никаких полосок серых нет по реж.краю и аппроксималкам

 

3. Оценка при боковом освещении при помощи светильника или голубого рефрактора

 

 

4. Оценка в отраженном свете-ставите зеркало с небной стороны и смотрите степень прозрачности :lol:

Изменено пользователем zybnaya feya
Ссылка на комментарий

Ааа,так это нужно провести тесты на прозрачность

3. Оценка при боковом освещении при помощи светильника или голубого реФрактора

 

он про материал спросил, как я понял...

Ссылка на комментарий

Ну дождемся узнаем)

П.С. спасибо за "Ф" :o

Еще слышал такое мнение:

А оттенок- нормальная прозрачность.

В оттенок -самый не прозрачный

С и D оттенки- самые прозрачные.

 

Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?

  • Не поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Еще слышал такое мнение:

А оттенок- нормальная прозрачность.

В оттенок -самый не прозрачный

С и D оттенки- самые прозрачные.

 

Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?

По Радлинскому эмаль бывает лио В1 либо В2 :lol:

И работая,знаете,я наверное с ним соглашусь ;) Ну максимум А2 я беру из коробки,но оочень редко

Цвет зуба формирует дентин. Эмаль ,ведь она прозрачная

Изменено пользователем zybnaya feya
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Еще слышал такое мнение:

А оттенок- нормальная прозрачность.

В оттенок -самый не прозрачный

С и D оттенки- самые прозрачные.

 

Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?

Немного дополню зубную фею. По Радлинскому мы определяем по средней части зуба интенсивность цвета. Т.е. например А3 или В3 это разница по прозрачности, но вот А3 или А2 это уже разные оттенки. При определении цвета важно определить цифру, а не букву. Когда определили цвет, нужно определить прозрачность: слабая, средняя или сильная. Прозрачность будет соответствовать буквам В, А и С,D соответственно. Радлинский считает, что 80% зубов имеют цвет А3, чуть меньше зубов А2, ну и реже другие цвета. А дальше по принципу биомиметики строим зуб, в той прозрачности которую определили. Основной оттенок передается дентином, прозрачность зуба толщиной дентинных и эмалевых слоев.

 

Еще слышал такое мнение:

А оттенок- нормальная прозрачность.

В оттенок -самый не прозрачный

С и D оттенки- самые прозрачные.

 

Вот берем расцветку Вита- как точней понять какому месту на гарнитурном зубе соответствуют эмаль, боди и дентин? Или может просто выяснить оттенок и дальше по методу Радлинского строить?

Если по цветам расписать, то парапульпарный дентин W-O(например), плащевой дентин Ceram-X D3 или D2(например), эмаль основная Esthet-X В3 или В2, прозрачка Esthet-X Y-E(можно другие прозрачки, если нужно придать оттенки какие-то).

Ссылка на комментарий
Ламиашвили

 

читал ее. мне понравилось. хотя местами и правда слишком много написано. и некоторые моменты, порой, кажется, невозможно реализовать в полости рта. ну и всеже нужно учитывать возраст пациентов, анатомию противоположного (в случае если он витальный).

Читал пока готовился к олимпиаде. только я вместо того, чтобы лепить зубки, рисовал все окклюзионные и вестибулярные поверхности.

 

Из материалов работал филтек суприм и градией. мне больше градиа нравится. только для суперпупермегалюкс реставраций ее нужно полный набор купить. все цвета. а то стандартный маловат...

сейчас в клинике где работаю ассистентом полный набор. только вот все равно расходуются цвета в основном из стартового комплекта... фронтальных реставраций не много... а на жеватках стартового хватает.

 

Штрегер

надо будет почитать.

 

еще читал книжечку саловой... мне понравилось только начало. остальное основано на материалах 3м. ((( мне не нравится филтек (((

Ссылка на комментарий

а вот меня Ломиашвили не впечатлила. картинки, сделанные с помощью зд-макса - вообще отдельный разговор:)

 

кто-то знает методику NAT (окклюзионный компас)? автор Дитер Шульц.

Ссылка на комментарий

а вот меня Ломиашвили не впечатлила. картинки, сделанные с помощью зд-макса - вообще отдельный разговор:)

 

+1

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. :) Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.

Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую.

Др.Вит,у вас большой опыт работы с супримом,скажите,эмали правда непрозрачные?Используете прозрачку?Как выбираете между боди и дентином?

Ссылка на комментарий

Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. :) Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.

Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую.

Др.Вит,у вас большой опыт работы с супримом,скажите,эмали правда непрозрачные?Используете прозрачку?Как выбираете между боди и дентином?

Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет.

Ссылка на комментарий

Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет.

зато выглядит спустя несколько лет шикарно.

а работать с ним действительно сложно, пару лет привыкал.

Ссылка на комментарий

Несколько лет работаю супримом, но так и не могу приноровиться, сложно с ним. Прозрачный как эмаль только транслюшен, но он плохо к зубу липнет.

Он к нему вообще не липнет :unsure:

Ссылка на комментарий
Вчера посетил мероприятие компании 3М на тему реставрации зубов фронтального участка.Повествовала г-жа Хиора Ж.П. Забавно,что об особенностях работы супримом четко так и ничего не сказала.Хотите-один боди,хочешь-боди эмаль,по четвергам-дентин эмаль,по четным с прозрачкой и т.п. smile.gif Я поинтересовался почему у супримов эмали не такие прозрачные как в др. мат-лах-говорит все мат-лы разные,что поделаешь.Хоть бы объяснила,как с ним работать в таком случае.Почти во всех реставрациях на слайдах она кладет нехилое кол-во прозрачки,что косвенно подтвердило мои наблюдения о недостаточной прозрачности эмалей.

Интересно,что на модели она положила достаточно много дентина.(во всяком случае больше,чем его есть в норме в зубе.).Тоесть я так понял,что она работает по принципу-сначала переопачим дентином,потом-скорректируем прозрачность транслюшеном вместо эмали.Интересно,скоро попробую.

 

 

Я работал супримом пару раз. первый не особо то и изголялся. а вот второй раз делал сам на модельке прямой винирчик. мне тоже он показался недостаточно прозрачным и немного серым, в хотя у меня и не много цветов было, но все равно серость в нем есть. Я тоже последние несколько слоев положил прозрачным. во первых чтоб прозрачность придать, во вторых, чтоб потом если придется где-то что-то подшлифовать, чтобы не снимать слой с цветом, а просто прозрачку убрать. полировал только дисками зеленый синий желтый и белый. блестит классно. держится на модельке тоже хорошо. но все равно к нему надо привыкать. Особенно из-за путаници с цветами боди, дентин эмаль. Но если им научиться работать, будут хорошие работы. это я для себя уяснил.

Ссылка на комментарий

1 Шприц (4г): WD (белый) 3910W-D кто-нибудь пользовал?.вообще интересно разработки С.Радлинского к суприму приладить - выбрать типичные 5 цветов и играть с толщиной :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Прозрачный слой суприма нужно хранить в холодильнике и доставать за 10 минут до применения. Тогда работать с ним легче и не будет пор.

Чтбы не ошибиться с толщиной слоев нужно применять селиконовый ключь. Еще не пробовала, только собираюсь:).

 

 

"Кто как обычно работает при восстановлении композитом:в "плюс" ткань или в "ноль"?"

Я в ноль или совсем чуть-чуть в плюс.

Ссылка на комментарий

Я в ноль или совсем чуть-чуть в плюс.

Попробовал недавно в "плюс" побольше уйти.Удобно.Приходится выпиливать.Зато моделировка и шлифовка совмещены.Мелочевку на молярах-премолярах выпилить сложнее,чем вылепить,зато получается как-то более округлое все и плавное.

Изменено пользователем Polikarp
Ссылка на комментарий

Он к нему вообще не липнет :angry:

липнет липнет) только к инструменту больше, а если инструмент немного бондом увлажнить или брашик, то все будет намного удобней.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх