Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Моделировка зубов.


Kivilgar

Рекомендуемые сообщения

Прошу делиться мнениями сторонников Радлинского и Ветчинкина.

сразу:имею ввиду восстановления живых зубов,с незначительными дефектами,

максимум,лично для меня,это отсутствие 2 стенок,остальные прочные,зуб витальный

ИМХО мне больше нравится методика Радлинского:когда зуб разрушается,по оставшимся стенкам,буграм,можно предположить как он выглядел раньше и достроить недостающее,ну и надо обращать внимание на соседние зубы(для этого в коффер изолируется 5-6 зубов)все линии паралельны,если на все это обращать внимание-легко получается

на курсах Ветчинкина я не была,но был наш техник,видела все записи,и показывал как научился,поэтому возможно не совсем верно...

знаю,что Ветчинкин в прошлом учился на архитектора(могу ошибаться в деталях,но не на стоматолога)

и его теория основана на гармонии линий и углов,но в жизни не бывает,что левая сторона центр.резца зеркальное отражение правой,они разные,и зубы у всех разные,заметила,что коронки стали получаться красивые,но неживые..не знаю,возможно это просто отсутсвие талана просто..

НО любая методика полезна,в любом случае можно для себя найти чтото полезное,не обязательно слепо работать как научили ИМХО

Ссылка на комментарий

сразу:имею ввиду восстановления живых зубов,с незначительными дефектами,

максимум,лично для меня,это отсутствие 2 стенок,остальные прочные,зуб витальный

ИМХО мне больше нравится методика Радлинского:когда зуб разрушается,по оставшимся стенкам,буграм,можно предположить как он выглядел раньше и достроить недостающее,ну и надо обращать внимание на соседние зубы(для этого в коффер изолируется 5-6 зубов)все линии паралельны,если на все это обращать внимание-легко получается

на курсах Ветчинкина я не была,но был наш техник,видела все записи,и показывал как научился,поэтому возможно не совсем верно...

знаю,что Ветчинкин в прошлом учился на архитектора(могу ошибаться в деталях,но не на стоматолога)

и его теория основана на гармонии линий и углов,но в жизни не бывает,что левая сторона центр.резца зеркальное отражение правой,они разные,и зубы у всех разные,заметила,что коронки стали получаться красивые,но неживые..не знаю,возможно это просто отсутсвие талана просто..

НО любая методика полезна,в любом случае можно для себя найти чтото полезное,не обязательно слепо работать как научили ИМХО

Да по моему метода Ветчинкина больше для техников. Незначительные дефекты это конечно в идеале, но иногда приходится делать типа вкладку-накладку прямым способом из композита с перекрытием бугров когда вижу, что пациент не может или явно не хочет коронку ставить, с вылепливанием фиссур, бугров, контактных пунктов и пр. И тут сталкиваюсь с тем, что пациент потом какбы потдверждается в своих подозрениях: смотрика сколько месяцев отходил с таким красивым зубом, и жуется им хорошо- точно доктор на бабло хотел развести. Замкнутый круг какой-то получается. Наверно надо столбики им лепить, чтоб там все застревало- может так простимулируются на протезирование? Как только Анна покажет Радлинского- хочу проанализиртвать- может из двух способов удастся смоделировать что-то среднее?

Ссылка на комментарий

Еще Ломиашвили почитайте...

 

лично я привык все сводить от оставшихся частей зуба или смотреть на зуб противоположной стороны(если он есть конечно) и от него зеркалить, но при полном разрушении жевательной поверхности практически ушел к непрямым реставрациям....

Ссылка на комментарий

Kilivar, я просмотрела ваши записи и много вопросов. Давайте разберем например реставрацию центрального резца,а то у вас по каждому зубу-это действительно стоит и денег и времени и автору лекций не очень понравиться.

Прошу вас вывесить фото конспекта(ну или своими словами) ц.р Ветчинникова, а я ц.р Радлинского в обмен и обсудим плюсы и минусы метод. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Как всем известно Радлинский работает материалами фирмы Денсплай,а в частности ЭстетХ ,Спектрум и ЦерамХ.Работать с ними и обучают на 5-ти дневном базовом курсе. Т.к. исследования проводились именно с этими материалами,то именно о ни и пойдет речь.

О реконструкции зубного ряда и его расчетам думаю говорить рано. Начну с основного.

Строение схематичное ц.р.

http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg

1-пульпа

2.-парапульпарный дентин

3.-плащевой дентин

4.-основная эмаль

5.- поверхностная эмаль

Именно сочетание всех этих слоев и их точное имитирование при восстановлении композитом дают ожидаемый результата. На этом и основан метод Радлинского. Т.е они берут за основу биологические факторы .

Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось.

 

П.С. если администрация не посчитает продолжение темы за рекламу Денсплая и данной ее продукции то я продолжу

Изменено пользователем zybnaya feya
Ссылка на комментарий

Прошу делиться мнениями сторонников Радлинского и Ветчинкина.

Увидела работу учеников Ветчинкина где-то на одном из сайтов -чуть не описалась от смеха...Одно утешение-это ученики.Главное,чтобы они не превзошли учителя...

Ссылка на комментарий

Kilivar, я просмотрела ваши записи и много вопросов. Давайте разберем например реставрацию центрального резца,а то у вас по каждому зубу-это действительно стоит и денег и времени и автору лекций не очень понравиться.

Прошу вас вывесить фото конспекта(ну или своими словами) ц.р Ветчинникова, а я ц.р Радлинского в обмен и обсудим плюсы и минусы метод. :rolleyes:

Вот центральный резец

http://s002.radikal.ru/i200/1001/0d/1b72bae083fb.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1001/1d/cb3175487e40.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1001/93/02fd1527dcad.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1001/f8/132c24dfe585.jpg

http://i053.radikal.ru/1001/04/e2ac9c51b10e.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1001/65/b8ffeadf8656.jpg

Как я понимаю-по его методике зуб это как бриллиант со множеством граней и поверхностей, свет, проходя преломляется и получается живой вид. Плюс- изменяя ширину между линиями наружного и внутреннего контура, линии первичного и вторичного наклона, доли, - можно изменить субъективное восприятие зуба, не меняя реальных его размеров.

 

Как всем известно Радлинский работает материалами фирмы Денсплай,а в частности ЭстетХ ,Спектрум и ЦерамХ.Работать с ними и обучают на 5-ти дневном базовом курсе. Т.к. исследования проводились именно с этими материалами,то именно о ни и пойдет речь.

О реконструкции зубного ряда и его расчетам думаю говорить рано. Начну с основного.

Строение схематичное ц.р.

http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg

1-пульпа

2.-парапульпарный дентин

3.-плащевой дентин

4.-основная эмаль

5.- поверхностная эмаль

Именно сочетание всех этих слоев и их точное имитирование при восстановлении композитом дают ожидаемый результата. На этом и основан метод Радлинского. Т.е они берут за основу биологические факторы .

Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось.

 

П.С. если администрация не посчитает продолжение темы за рекламу Денсплая и данной ее продукции то я продолжу

Немного про разные вещи у нас с вами получилось. Как Ветчинкин эмалями и дентинами пользуется не знаю,помоему и про это у него есть семинар. Я немного осведомлен о построении форм и объемов.

Ссылка на комментарий

Строение схематичное ц.р.

http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg

 

 

 

Филтеком ХТ можно повторить его работы?

 

И это грустно,

Прикалываетесь?

Ссылка на комментарий

Немного про разные вещи у нас с вами получилось. Как Ветчинкин эмалями и дентинами пользуется не знаю,помоему и про это у него есть семинар. Я немного осведомлен о построении форм и объемов.

так Радлинский обучает именно за счет слоев композита восстанавливать эстетически полноценную реставрацию.

А о анатомической форме-Ламиашвили достойная. Он ее тоже советовал. Саму анатомическую форму ч по ламиашвили и восстанавливаю. Эсли именно анатомия интересует-давайте о ней

Ссылка на комментарий
Филтеком ХТ можно повторить его работы?

В самом начале цикла оговариваеться сразу,что речь будет идти ТОЛЬКО о Естете,Спектруме и Цераме. Они работают ими. А какой материал вы будите использовать это вам решать-их метод обоснован и работает. Градией у меня тоже получаеться,но в сочетании со Спектрумом.

А вот ЭнамелПлюс работает и показывает великолепные результаты при использовании методики стратификации. Так что.. "думайте сами,решайте сами...(с)" :)

Ссылка на комментарий

так Радлинский обучает именно за счет слоев композита восстанавливать эстетически полноценную реставрацию.

А о анатомической форме-Ламиашвили достойная. Он ее тоже советовал. Саму анатомическую форму ч по ламиашвили и восстанавливаю. Эсли именно анатомия интересует-давайте о ней

Давайте про форму. А то чето я не в струе- от Мера кайфанул- окружающему меня народу не нравится, Ветчинкин мне не очень- а они от радости прыгают, не понятно.Попробую найти Ломиашвили и прочитать.

Ссылка на комментарий
Я немного осведомлен о построении форм и объемов.

И о опаковости,толщине каждого слоя при разных типах прозрачности вы тоже в курсе?

Эх,душа только начала разворачиваться..... :)

Ссылка на комментарий

Повторить работы можнохоть чем.Не прикалываюсь ни секунды.

 

Филтек подойдет, для механизмов радлинского...

просто Р. работал много лет материалами дент сплай и на своих курсах рассказывает все вплоть до толщины слоев, конкретных материалов...

 

чтобы повтоорить его технику другим материалом нужно будет побаловаться немного с толщиной слоев, и прозрачностью...

 

вот градия и энамел (ИМХО) имеют другую специфику работы основанную на универсальных дентинах... эти не подойдут...

Ссылка на комментарий

Давайте про форму. А то чето я не в струе- от Мера кайфанул- окружающему меня народу не нравится, Ветчинкин мне не очень- а они от радости прыгают, не понятно.Попробую найти Ломиашвили и прочитать.

Я могу вам на мейл кинуть Ламиашвили :) Пришлите в личку адрес. Я ее перефотографировала,но там все хорошо видно.

Смысл мне сейчас ее пересказывать)

Ссылка на комментарий

И о опаковости,толщине каждого слоя при разных типах прозрачности вы тоже в курсе?

Эх,душа только начала разворачиваться..... :)

Нет не в курсе. Ни одним из этих материалов не работал, только спектрумом и то чуть-чуть,давно и не долго, не помню уже. Филтеком делаю так: из эмали небную поверхность как основу, потом леплю мамелоны, промежутки между ними или прозрачным или боди, сверху боди часто с заходом в пришейку без эмали, потом эмаль. Не всегда нормально получается.Нет в наличии всех цветов :( Шкала к филтеку шизанутая.Но такие реставрации редко бывают-чаще коронка, не могу похвастаться опытом ;)

Ссылка на комментарий

Знаете, я однажды експериментировал, т.е. скомбинировал " Т -есоnоm " с " Spectrum ". И знаете , получилась очень красивая работа и думаю, и прочная. По правде говоря " Т-есоnоm " в основном для жевательных зубов , а " Sресtrum " для центральных . Мне лично так нравится, первые слои " Т-есоnоm " , а последующие только " Sресtrum" -мом. Не знаю это правильно или нет , но та работа удалась на "отлично " и сидел с 4 - зубами цент.верхние 5 ч.20 минут. Даже себе записал , сколько времени ушло на ту работу.....

Ссылка на комментарий

1-пульпа

2.-парапульпарный дентин

3.-плащевой дентин

4.-основная эмаль

5.- поверхностная эмаль

Тогда я продолжу,а вы поправите. Анатомию вы построите на остнове Ламиашвили(как пример),а как выложить материал думаю вы поймете

 

2-парапулпарный дентин.

У молодых людей он доходит до 1\2 коронки резца и должен быть максимально опаковым и белым. Именно он дает "внутренний свет и живость " зубу

Опаковость парапульпарного дентина составляет 77% ( WO у ЭстетХ= 76%, DB у ЦерамХ= 68%)

 

3- плащевой дентин

Его опаковость в зубе составляет 50% (Спектрум опак А2,А3.5=50%; Церам Д2,Д3=50%) У эстета только эмалевые цвета То,какой из дентинов выбрать-вы смотрите на цвет плащевого дентина(светлый или темный)

 

4- Основная эмаль

Его опаковость в зубе составляет 41% ( Эмаль ЭстетикХ =41% и определяеться по шкале Вита )

 

5- Поверхностная эмаль

Имеет опаковость в зубе 30% (Эстетх YE достаточно полно ее имитирует ее имитирует.Для отбеленных зубов используют WO)

Ссылка на комментарий

Тогда я продолжу,а вы поправите. Анатомию вы построите на остнове Ламиашвили(как пример),а как выложить материал думаю вы поймете

 

2-парапулпарный дентин.

У молодых людей он доходит до 1\2 коронки резца и должен быть максимально опаковым и белым. Именно он дает "внутренний свет и живость " зубу

Опаковость парапульпарного дентина составляет 77% ( WO у ЭстетХ= 76%, DB у ЦерамХ= 68%)

 

3- плащевой дентин

Его опаковость в зубе составляет 50% (Спектрум опак А2,А3.5=50%; Церам Д2,Д3=50%) У эстета только эмалевые цвета То,какой из дентинов выбрать-вы смотрите на цвет плащевого дентина(светлый или темный)

 

4- Основная эмаль

Его опаковость в зубе составляет 41% ( Эмаль ЭстетикХ =41% и определяеться по шкале Вита )

 

5- Поверхностная эмаль

Имеет опаковость в зубе 30% (Эстетх YE достаточно полно ее имитирует ее имитирует.Для отбеленных зубов используют WO)

Хорошо описали, обдумаю, поищу опаковость филтека, вечером отпишусь. Кстати как опаковость проверяется?

Ссылка на комментарий

Чтоб определить тощину опака,необходимо оценить СТЕПЕНЬ ПРОЗРАЧНОСТИ зуба(о тестах на прзрачность не буду писать-долго)))

И так различают несколько типов прозрачности:

1. Высокая прозрачность

http://s001.radikal.ru/i194/1001/82/6ee1c080c7f1.jpg

4-( основная эмаль ) и 5 (поверхностная эмаль) имеют толщину по 1.5 мм . Как на аппроксимальных поверхностях так и режущем крае

 

2. Средняя прозрачность

http://s004.radikal.ru/i205/1001/a4/6372ce4238f3.jpg

При этом типе основная эмаль имеет толщину 1.5 мм(4)

поверхностная= 0.5 мм(5)

 

3. Низкая прозрачность

http://s003.radikal.ru/i201/1001/56/4c7883fb8378.jpg

При этом типе основная эмаль занимает 1.5-2 мм толщины,поверхностной эмали нет или она расположена в пределах основной и не выходит за ее пределы .

Контактный пункт в таких зубах строиться из оттенков основной эмали .

 

http://s006.radikal.ru/i215/1001/04/8bbc10960780.jpg

На этой схеме я примерно нашкрябала :) расположение по вестибулярной поверхности поверхностной эмали

1-с высокой прозрачностью пов.эмаль полностью перекрывает всю вестибулярку

2. средняя прозрачность-пов.эмаль распространяеться на 1\2 вестибулярки

3-при низком типе-пов.эмаль находиться на 1\3 и не выходит за основную

 

Хорошо описали, обдумаю, поищу опаковость филтека, вечером отпишусь. Кстати как опаковость проверяется?

Всмысле?

Ссылка на комментарий

Знаете, я однажды експериментировал, т.е. скомбинировал " Т -есоnоm " с " Spectrum ". И знаете , получилась очень красивая работа и думаю, и прочная. По правде говоря " Т-есоnоm " в основном для жевательных зубов , а " Sресtrum " для центральных . Мне лично так нравится, первые слои " Т-есоnоm " , а последующие только " Sресtrum" -мом. Не знаю это правильно или нет , но та работа удалась на "отлично " и сидел с 4 - зубами цент.верхние 5 ч.20 минут. Даже себе записал , сколько времени ушло на ту работу.....

Если по Радлинскому, то вы нарушили принципы биомиметики. Дентин - ткань "мягкая", эмаль твёрдая, значит и восстанавливать мы должны так же - внутрь более мягкий (спектрум, церам), снаружи - жёсткий (эстет икс).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх