Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Прошу делиться мнениями сторонников Радлинского и Ветчинкина. Ссылка на комментарий
Inspiration Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Прошу делиться мнениями сторонников Радлинского и Ветчинкина.сразу:имею ввиду восстановления живых зубов,с незначительными дефектами,максимум,лично для меня,это отсутствие 2 стенок,остальные прочные,зуб витальныйИМХО мне больше нравится методика Радлинского:когда зуб разрушается,по оставшимся стенкам,буграм,можно предположить как он выглядел раньше и достроить недостающее,ну и надо обращать внимание на соседние зубы(для этого в коффер изолируется 5-6 зубов)все линии паралельны,если на все это обращать внимание-легко получаетсяна курсах Ветчинкина я не была,но был наш техник,видела все записи,и показывал как научился,поэтому возможно не совсем верно...знаю,что Ветчинкин в прошлом учился на архитектора(могу ошибаться в деталях,но не на стоматолога)и его теория основана на гармонии линий и углов,но в жизни не бывает,что левая сторона центр.резца зеркальное отражение правой,они разные,и зубы у всех разные,заметила,что коронки стали получаться красивые,но неживые..не знаю,возможно это просто отсутсвие талана просто..НО любая методика полезна,в любом случае можно для себя найти чтото полезное,не обязательно слепо работать как научили ИМХО Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 сразу:имею ввиду восстановления живых зубов,с незначительными дефектами,максимум,лично для меня,это отсутствие 2 стенок,остальные прочные,зуб витальныйИМХО мне больше нравится методика Радлинского:когда зуб разрушается,по оставшимся стенкам,буграм,можно предположить как он выглядел раньше и достроить недостающее,ну и надо обращать внимание на соседние зубы(для этого в коффер изолируется 5-6 зубов)все линии паралельны,если на все это обращать внимание-легко получаетсяна курсах Ветчинкина я не была,но был наш техник,видела все записи,и показывал как научился,поэтому возможно не совсем верно...знаю,что Ветчинкин в прошлом учился на архитектора(могу ошибаться в деталях,но не на стоматолога)и его теория основана на гармонии линий и углов,но в жизни не бывает,что левая сторона центр.резца зеркальное отражение правой,они разные,и зубы у всех разные,заметила,что коронки стали получаться красивые,но неживые..не знаю,возможно это просто отсутсвие талана просто..НО любая методика полезна,в любом случае можно для себя найти чтото полезное,не обязательно слепо работать как научили ИМХОДа по моему метода Ветчинкина больше для техников. Незначительные дефекты это конечно в идеале, но иногда приходится делать типа вкладку-накладку прямым способом из композита с перекрытием бугров когда вижу, что пациент не может или явно не хочет коронку ставить, с вылепливанием фиссур, бугров, контактных пунктов и пр. И тут сталкиваюсь с тем, что пациент потом какбы потдверждается в своих подозрениях: смотрика сколько месяцев отходил с таким красивым зубом, и жуется им хорошо- точно доктор на бабло хотел развести. Замкнутый круг какой-то получается. Наверно надо столбики им лепить, чтоб там все застревало- может так простимулируются на протезирование? Как только Анна покажет Радлинского- хочу проанализиртвать- может из двух способов удастся смоделировать что-то среднее? Ссылка на комментарий
IgorD Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Еще Ломиашвили почитайте... лично я привык все сводить от оставшихся частей зуба или смотреть на зуб противоположной стороны(если он есть конечно) и от него зеркалить, но при полном разрушении жевательной поверхности практически ушел к непрямым реставрациям.... Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Kilivar, я просмотрела ваши записи и много вопросов. Давайте разберем например реставрацию центрального резца,а то у вас по каждому зубу-это действительно стоит и денег и времени и автору лекций не очень понравиться. Прошу вас вывесить фото конспекта(ну или своими словами) ц.р Ветчинникова, а я ц.р Радлинского в обмен и обсудим плюсы и минусы метод. Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 (изменено) Как всем известно Радлинский работает материалами фирмы Денсплай,а в частности ЭстетХ ,Спектрум и ЦерамХ.Работать с ними и обучают на 5-ти дневном базовом курсе. Т.к. исследования проводились именно с этими материалами,то именно о ни и пойдет речь. О реконструкции зубного ряда и его расчетам думаю говорить рано. Начну с основного. Строение схематичное ц.р. http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg1-пульпа 2.-парапульпарный дентин 3.-плащевой дентин 4.-основная эмаль 5.- поверхностная эмаль Именно сочетание всех этих слоев и их точное имитирование при восстановлении композитом дают ожидаемый результата. На этом и основан метод Радлинского. Т.е они берут за основу биологические факторы .Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось. П.С. если администрация не посчитает продолжение темы за рекламу Денсплая и данной ее продукции то я продолжу Изменено 24 января, 2010 пользователем zybnaya feya Ссылка на комментарий
annda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Прошу делиться мнениями сторонников Радлинского и Ветчинкина.Увидела работу учеников Ветчинкина где-то на одном из сайтов -чуть не описалась от смеха...Одно утешение-это ученики.Главное,чтобы они не превзошли учителя... Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Kilivar, я просмотрела ваши записи и много вопросов. Давайте разберем например реставрацию центрального резца,а то у вас по каждому зубу-это действительно стоит и денег и времени и автору лекций не очень понравиться. Прошу вас вывесить фото конспекта(ну или своими словами) ц.р Ветчинникова, а я ц.р Радлинского в обмен и обсудим плюсы и минусы метод. Вот центральный резецhttp://s002.radikal.ru/i200/1001/0d/1b72bae083fb.jpghttp://s006.radikal.ru/i213/1001/1d/cb3175487e40.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/1001/93/02fd1527dcad.jpghttp://s003.radikal.ru/i204/1001/f8/132c24dfe585.jpghttp://i053.radikal.ru/1001/04/e2ac9c51b10e.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1001/65/b8ffeadf8656.jpgКак я понимаю-по его методике зуб это как бриллиант со множеством граней и поверхностей, свет, проходя преломляется и получается живой вид. Плюс- изменяя ширину между линиями наружного и внутреннего контура, линии первичного и вторичного наклона, доли, - можно изменить субъективное восприятие зуба, не меняя реальных его размеров. Как всем известно Радлинский работает материалами фирмы Денсплай,а в частности ЭстетХ ,Спектрум и ЦерамХ.Работать с ними и обучают на 5-ти дневном базовом курсе. Т.к. исследования проводились именно с этими материалами,то именно о ни и пойдет речь. О реконструкции зубного ряда и его расчетам думаю говорить рано. Начну с основного. Строение схематичное ц.р. http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg1-пульпа 2.-парапульпарный дентин 3.-плащевой дентин 4.-основная эмаль 5.- поверхностная эмаль Именно сочетание всех этих слоев и их точное имитирование при восстановлении композитом дают ожидаемый результата. На этом и основан метод Радлинского. Т.е они берут за основу биологические факторы .Если я где-то ошибаюсь,докрота-поправляйте,я 4 года назад была в Полтаве,может уже что-то новое появилось. П.С. если администрация не посчитает продолжение темы за рекламу Денсплая и данной ее продукции то я продолжуНемного про разные вещи у нас с вами получилось. Как Ветчинкин эмалями и дентинами пользуется не знаю,помоему и про это у него есть семинар. Я немного осведомлен о построении форм и объемов. Ссылка на комментарий
annda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Продольные ложбинки -это сильно....А где окклюзионная поверхность? Еще Ломиашвили почитайте... Кстати, толковая книжка Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Продольные ложбинки -это сильно....А где окклюзионная поверхность? Нету окклюзионной Ссылка на комментарий
annda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Нету окклюзионнойИ это грустно, Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Строение схематичное ц.р. http://s002.radikal.ru/i199/1001/70/dfce5a91a59e.jpg Филтеком ХТ можно повторить его работы? И это грустно,Прикалываетесь? Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Немного про разные вещи у нас с вами получилось. Как Ветчинкин эмалями и дентинами пользуется не знаю,помоему и про это у него есть семинар. Я немного осведомлен о построении форм и объемов. так Радлинский обучает именно за счет слоев композита восстанавливать эстетически полноценную реставрацию. А о анатомической форме-Ламиашвили достойная. Он ее тоже советовал. Саму анатомическую форму ч по ламиашвили и восстанавливаю. Эсли именно анатомия интересует-давайте о ней Ссылка на комментарий
annda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Филтеком ХТ можно повторить его работы?Прикалываетесь?Повторить работы можнохоть чем.Не прикалываюсь ни секунды. Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Филтеком ХТ можно повторить его работы? В самом начале цикла оговариваеться сразу,что речь будет идти ТОЛЬКО о Естете,Спектруме и Цераме. Они работают ими. А какой материал вы будите использовать это вам решать-их метод обоснован и работает. Градией у меня тоже получаеться,но в сочетании со Спектрумом. А вот ЭнамелПлюс работает и показывает великолепные результаты при использовании методики стратификации. Так что.. "думайте сами,решайте сами...(с)" Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 так Радлинский обучает именно за счет слоев композита восстанавливать эстетически полноценную реставрацию. А о анатомической форме-Ламиашвили достойная. Он ее тоже советовал. Саму анатомическую форму ч по ламиашвили и восстанавливаю. Эсли именно анатомия интересует-давайте о нейДавайте про форму. А то чето я не в струе- от Мера кайфанул- окружающему меня народу не нравится, Ветчинкин мне не очень- а они от радости прыгают, не понятно.Попробую найти Ломиашвили и прочитать. Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Я немного осведомлен о построении форм и объемов.И о опаковости,толщине каждого слоя при разных типах прозрачности вы тоже в курсе? Эх,душа только начала разворачиваться..... Ссылка на комментарий
IgorD Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Повторить работы можнохоть чем.Не прикалываюсь ни секунды. Филтек подойдет, для механизмов радлинского... просто Р. работал много лет материалами дент сплай и на своих курсах рассказывает все вплоть до толщины слоев, конкретных материалов... чтобы повтоорить его технику другим материалом нужно будет побаловаться немного с толщиной слоев, и прозрачностью... вот градия и энамел (ИМХО) имеют другую специфику работы основанную на универсальных дентинах... эти не подойдут... Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Давайте про форму. А то чето я не в струе- от Мера кайфанул- окружающему меня народу не нравится, Ветчинкин мне не очень- а они от радости прыгают, не понятно.Попробую найти Ломиашвили и прочитать.Я могу вам на мейл кинуть Ламиашвили Пришлите в личку адрес. Я ее перефотографировала,но там все хорошо видно. Смысл мне сейчас ее пересказывать) Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 И о опаковости,толщине каждого слоя при разных типах прозрачности вы тоже в курсе? Эх,душа только начала разворачиваться..... Нет не в курсе. Ни одним из этих материалов не работал, только спектрумом и то чуть-чуть,давно и не долго, не помню уже. Филтеком делаю так: из эмали небную поверхность как основу, потом леплю мамелоны, промежутки между ними или прозрачным или боди, сверху боди часто с заходом в пришейку без эмали, потом эмаль. Не всегда нормально получается.Нет в наличии всех цветов Шкала к филтеку шизанутая.Но такие реставрации редко бывают-чаще коронка, не могу похвастаться опытом Ссылка на комментарий
Ion Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Знаете, я однажды експериментировал, т.е. скомбинировал " Т -есоnоm " с " Spectrum ". И знаете , получилась очень красивая работа и думаю, и прочная. По правде говоря " Т-есоnоm " в основном для жевательных зубов , а " Sресtrum " для центральных . Мне лично так нравится, первые слои " Т-есоnоm " , а последующие только " Sресtrum" -мом. Не знаю это правильно или нет , но та работа удалась на "отлично " и сидел с 4 - зубами цент.верхние 5 ч.20 минут. Даже себе записал , сколько времени ушло на ту работу..... Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 1-пульпа 2.-парапульпарный дентин 3.-плащевой дентин 4.-основная эмаль 5.- поверхностная эмаль Тогда я продолжу,а вы поправите. Анатомию вы построите на остнове Ламиашвили(как пример),а как выложить материал думаю вы поймете 2-парапулпарный дентин. У молодых людей он доходит до 1\2 коронки резца и должен быть максимально опаковым и белым. Именно он дает "внутренний свет и живость " зубу Опаковость парапульпарного дентина составляет 77% ( WO у ЭстетХ= 76%, DB у ЦерамХ= 68%) 3- плащевой дентин Его опаковость в зубе составляет 50% (Спектрум опак А2,А3.5=50%; Церам Д2,Д3=50%) У эстета только эмалевые цвета То,какой из дентинов выбрать-вы смотрите на цвет плащевого дентина(светлый или темный) 4- Основная эмаль Его опаковость в зубе составляет 41% ( Эмаль ЭстетикХ =41% и определяеться по шкале Вита ) 5- Поверхностная эмаль Имеет опаковость в зубе 30% (Эстетх YE достаточно полно ее имитирует ее имитирует.Для отбеленных зубов используют WO) Ссылка на комментарий
Kivilgar Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Тогда я продолжу,а вы поправите. Анатомию вы построите на остнове Ламиашвили(как пример),а как выложить материал думаю вы поймете 2-парапулпарный дентин. У молодых людей он доходит до 1\2 коронки резца и должен быть максимально опаковым и белым. Именно он дает "внутренний свет и живость " зубу Опаковость парапульпарного дентина составляет 77% ( WO у ЭстетХ= 76%, DB у ЦерамХ= 68%) 3- плащевой дентин Его опаковость в зубе составляет 50% (Спектрум опак А2,А3.5=50%; Церам Д2,Д3=50%) У эстета только эмалевые цвета То,какой из дентинов выбрать-вы смотрите на цвет плащевого дентина(светлый или темный) 4- Основная эмаль Его опаковость в зубе составляет 41% ( Эмаль ЭстетикХ =41% и определяеться по шкале Вита ) 5- Поверхностная эмаль Имеет опаковость в зубе 30% (Эстетх YE достаточно полно ее имитирует ее имитирует.Для отбеленных зубов используют WO)Хорошо описали, обдумаю, поищу опаковость филтека, вечером отпишусь. Кстати как опаковость проверяется? Ссылка на комментарий
zybnaya feya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Чтоб определить тощину опака,необходимо оценить СТЕПЕНЬ ПРОЗРАЧНОСТИ зуба(о тестах на прзрачность не буду писать-долго))) И так различают несколько типов прозрачности: 1. Высокая прозрачность http://s001.radikal.ru/i194/1001/82/6ee1c080c7f1.jpg 4-( основная эмаль ) и 5 (поверхностная эмаль) имеют толщину по 1.5 мм . Как на аппроксимальных поверхностях так и режущем крае 2. Средняя прозрачность http://s004.radikal.ru/i205/1001/a4/6372ce4238f3.jpg При этом типе основная эмаль имеет толщину 1.5 мм(4) поверхностная= 0.5 мм(5) 3. Низкая прозрачность http://s003.radikal.ru/i201/1001/56/4c7883fb8378.jpg При этом типе основная эмаль занимает 1.5-2 мм толщины,поверхностной эмали нет или она расположена в пределах основной и не выходит за ее пределы . Контактный пункт в таких зубах строиться из оттенков основной эмали . http://s006.radikal.ru/i215/1001/04/8bbc10960780.jpgНа этой схеме я примерно нашкрябала расположение по вестибулярной поверхности поверхностной эмали 1-с высокой прозрачностью пов.эмаль полностью перекрывает всю вестибулярку 2. средняя прозрачность-пов.эмаль распространяеться на 1\2 вестибулярки 3-при низком типе-пов.эмаль находиться на 1\3 и не выходит за основную Хорошо описали, обдумаю, поищу опаковость филтека, вечером отпишусь. Кстати как опаковость проверяется?Всмысле? Ссылка на комментарий
Мартовский Опубликовано 25 января, 2010 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Знаете, я однажды експериментировал, т.е. скомбинировал " Т -есоnоm " с " Spectrum ". И знаете , получилась очень красивая работа и думаю, и прочная. По правде говоря " Т-есоnоm " в основном для жевательных зубов , а " Sресtrum " для центральных . Мне лично так нравится, первые слои " Т-есоnоm " , а последующие только " Sресtrum" -мом. Не знаю это правильно или нет , но та работа удалась на "отлично " и сидел с 4 - зубами цент.верхние 5 ч.20 минут. Даже себе записал , сколько времени ушло на ту работу.....Если по Радлинскому, то вы нарушили принципы биомиметики. Дентин - ткань "мягкая", эмаль твёрдая, значит и восстанавливать мы должны так же - внутрь более мягкий (спектрум, церам), снаружи - жёсткий (эстет икс). Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти