Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Эстет


Stom22

Рекомендуемые сообщения

Доктора, кто пользовался материалом Estet X? Какие особенности работы с ним, особенно на фронте? На какой материал похож по свойствам и цветопередаче? Как подбираете опак и эмаль? Как подбираете цвет? В общем какие нюансы работы с этим материалом и какие отдаленные результаты (краевое прилегание, стираемость и тд)?

Изменено пользователем Stom22
Ссылка на комментарий

Как научили на мастер-классе, так и работаю :) Т.е. использую в качестве опака(дентин.слой) Spectrum OA3,5, эмаль Esthet-X цвета B2, B1 и для прозрачки YE или AE. Иногда использую A2, A3. Не забываем так же про имитацию парапульпарного дентина - это WO(EsthetX) или DB(CeramX).

Во фронте, честно, чаще получается неудачно(не могу угадать с опаковостью, прозрачностью).

Вот тут есть интересная информация.

Ссылка на комментарий

 

 

имитацию парапульпарного дентина - это WO(EsthetX) или DB(CeramX).

а почему парапульпарный дентин белыми оттенками дентина? 

Ссылка на комментарий

Как научили на мастер-классе, так и работаю :) Т.е. использую в качестве опака(дентин.слой) Spectrum OA3,5, эмаль Esthet-X цвета B2, B1 и для прозрачки YE или AE. Иногда использую A2, A3. Не забываем так же про имитацию парапульпарного дентина - это WO(EsthetX) или DB(CeramX).

Во фронте, честно, чаще получается неудачно(не могу угадать с опаковостью, прозрачностью).

Вот тут есть интересная информация.

А почему чаще используете В2 и В1, чем более ходовые в других материалах А2 и А3? И почему опак эстета не используете? И почему именно опак спектрума А3,5, а не А2 или А3? А3,5 не слишком тёмный? Изменено пользователем Stom22
Ссылка на комментарий

 

 

И почему именно опак спектрума А3,5, а не А2 или А3?

дело не только и  не столько в том А3 или А3.5 сколько в толщине слоя А3 или А3.5 (В2 В1 А1 итд) 

Этому никто и нигде на 100% не научит Только опыт. Я не могу сказать что у меня всё получается,даже наоборот зачастую. Я напишу вам как я учусь:

1. Беру у хирургов удалённые резцы и клыки и распиливаю алмазом или диском сепарационным вдоль и поперёк чтобы видеть толщину эмали дентина и прочую анатомию ( тренироваться в реставрации на таких зубах смысла не вижу так как дезинфицированы и пересушены)

2. Фронт стараюсь делать с силиконом. Ключ прозрачная эмаль и далее по чуть-чуть подсвечивая лампой

3. Нужно определяться с композитом. Тоесть выбирать один и работать. Придёт опыт - можно разнообразить. Я за год перебрал разных но волшебных не нашел. Вывод- я просто не умел их готовить :rolleyes:

4. Из выбранного композита нужно делать "живую расцветку" и как мне кажется дентиновые шаблоны должны быть толще эмалевых

  • Поддерживаю 4
Ссылка на комментарий

 

дентиновые шаблоны должны быть толще эмалевых

 

Это тоже от возраста зуба зависит. Опыт. Цвет - это динамика, поэтому по расцветке его очень сложно определить. 

Изменено пользователем M@estro
  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
Цвет - это динамика, поэтому по расцветке его очень сложно определить

105.2%!!! Но без живой расцветки,особенно не опытному врачу определить цвет ещё сложнее согласитесь

а те  что идут в наборах зачастую "выше всяких похвал" взять тот же эстелайт. 

Изменено пользователем Vladimirov
Ссылка на комментарий

105.2%!!! Но без живой расцветки,особенно не опытному врачу определить цвет ещё сложнее согласитесь

а те  что идут в наборах зачастую "выше всяких похвал" взять тот же эстелайт. 

 

Берём пару- тройку цветов ,из которых выбираем - катаем из них шарики диаметром как средний брашик - и на зуб. И отсвечиваем. И смотрим. Метод горошины называется

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий

дело не только и  не столько в том А3 или А3.5 сколько в толщине слоя А3 или А3.5 (В2 В1 А1 итд) 

Этому никто и нигде на 100% не научит Только опыт. Я не могу сказать что у меня всё получается,даже наоборот зачастую. Я напишу вам как я учусь:

1. Беру у хирургов удалённые резцы и клыки и распиливаю алмазом или диском сепарационным вдоль и поперёк чтобы видеть толщину эмали дентина и прочую анатомию ( тренироваться в реставрации на таких зубах смысла не вижу так как дезинфицированы и пересушены)

2. Фронт стараюсь делать с силиконом. Ключ прозрачная эмаль и далее по чуть-чуть подсвечивая лампой

3. Нужно определяться с композитом. Тоесть выбирать один и работать. Придёт опыт - можно разнообразить. Я за год перебрал разных но волшебных не нашел. Вывод- я просто не умел их готовить :rolleyes:

4. Из выбранного композита нужно делать "живую расцветку" и как мне кажется дентиновые шаблоны должны быть толще эмалевых

А силикон какой используете в этих целях? Эмалью прозрачной делаете небную стенку с силиконовым ключом?
Ссылка на комментарий

А силикон какой используете в этих целях? Эмалью прозрачной делаете небную стенку с силиконовым ключом?

ну да.  силикон ISil Putty Premium корейский.

Ссылка на комментарий

А почему именно прозрачной эмалью, а не обычной или опаком?

ну потому что эмаль зуба прозрачна. хотя много раз видел реставрации вполне себе по вестибулярке а с нёбной опак или регулярная эмаль

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

ну потому что эмаль зуба прозрачна. хотя много раз видел реставрации вполне себе по вестибулярке а с нёбной опак или регулярная эмаль

Прозрачная эмаль - это которая универсальная или в цветах А2, А3 и тд.?

Ссылка на комментарий

Полностью согласен с Shaid. В Полтаве у Радлинского именно так и учили. Единственное добавлю- лучше притерайте материал,уж очень он жесткий и не очень липнет( в сравнении с Энамелом,например)

Изменено пользователем SXEshade
Ссылка на комментарий

купите себе компоролер и пользуйтесь им. с наложением проблем не останется, только сначала потренируйтесь, а цвет... тут все сложно, только глаза и опыт, алгоритма как такового нет

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Чем компоролллер поможет в этом случае?)

Хотел добавить, что по мануальным качествам Esthet-X - отличный материал! Но только если его подогревать(у нас есть воскотопка, кладу туда компьюлы, грею до 50-60 градусов и работаю). Ненагретый материал, по-моему, вообще не липнет к поверхности и нужно каждую порцию притирать секунд по 30 :) В шприцах вообще отстой какой-то(трудно(невозможно) греть, какие-то волоски в материале, поры).

Ссылка на комментарий

Чем компоролллер поможет в этом случае?)

Хотел добавить, что по мануальным качествам Esthet-X - отличный материал! Но только если его подогревать(у нас есть воскотопка, кладу туда компьюлы, грею до 50-60 градусов и работаю). Ненагретый материал, по-моему, вообще не липнет к поверхности и нужно каждую порцию притирать секунд по 30 :) В шприцах вообще отстой какой-то(трудно(невозможно) греть, какие-то волоски в материале, поры).

То есть вы не советуете использовать эстет в шприцах? В канюлях лучше?
Ссылка на комментарий

Многим компороллер не нравится) Я, кстати, не пробовал, потому спорить с Вами не буду :)

попробуйте, забавная штука. правда время много отнимает

Ссылка на комментарий

Компороллер это штука строго на любителя. У меня не сложилось с ним. А насчет эстета в шприцах(не греть если), да , ужас. Сначала думал подделку привезли. Не лип , как масло на сковороде, напомнил солому))))

Разозлился я на него , и не стал даже заниматься модификациями. Хотя мелькают оооочень крутые фронтальные реставрации из эстета.

Ссылка на комментарий

У меня эстет в шприцах, нормальный по консистенции материал, я наоборот его не грею, в отличия от , например, карисмы. Компоролер на мой взгляд эффективный только на поверхностном слое материала. Я его не использую, где то валяется. Лучше хороших гладилок ничего нет. Очень люблю Хью фреди

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх