Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Виниры 11 и 21


zybnaya feya

Рекомендуемые сообщения

В книге Гюреля есть описание и этапность препарирования через времянки? Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию по этому протоколу?

Ведь обычно времянки изготавливают после препа по силиконовому ключу, а как же в этой методике?

:D недопонимаю я чего то.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • zybnaya feya

    23

  • Doc

    21

  • r3yand

    9

  • Kotyara

    7

Топ авторов темы

В книге Гюреля есть описание и этапность препарирования через времянки? Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию по этому протоколу?

Ведь обычно времянки изготавливают после препа по силиконовому ключу, а как же в этой методике?

:) недопонимаю я чего то.

 

Вернитесь к обсуждению с самого начала. Там ведь даже фотографии есть. Если все же что-то останется непонятым, то спросите конкретно, я отвечу.

Ссылка на комментарий

Вернитесь к обсуждению с самого начала. Там ведь даже фотографии есть. Если все же что-то останется непонятым, то спросите конкретно, я отвечу.

Поясните пожалуйста как препарировать через времянки? Я вполне ясно себе представляю обработку по стандартной схеме с использованием силиконового ключа...и изготовление временных конструкции после.

Применение шаровидных боров метчиков несомненно конкретизирует глубину обработки и форму, Вы очень подробно и наглядно разъяснили этот способ. Но вот как препарировать через времянки и каким образом они являются точным ориентиром мне не понятно :) ...

Спасибо за терпение :D ..

Ссылка на комментарий

все просто:

у нас есть требуемая толщина винира, для красивостей это 0,8-0,9.

жмем времянку, берем бор - 16 или 18.

на полбора погружаем в пластик (по ваксапу) и делаем параллельные насечки, потом скругляем и соединяем.

лишний пластик сбрасываем гладилкой. получается выборочная препаровка поверхности зуба.

 

это для пресса. Для рефрактора снимать больше придется.

:) Вот теперь понятно!!! Я так и думал в принципе)), но как то не верилось,что времянки отжимаются до препарирования(а ведь можно сначала немного снять тканей, а потом отжимать).

А времянки хорошо удерживаются на зубе при обработке?...Или бондить надо?

Изменено пользователем dr.moskvichev
Ссылка на комментарий

хорошо удерживаются композитные материалы Протемп, Люксатемп.

Бондить не надо.

Спасибо Fury, очень важная информация!

Вот наберусь смелости, сделаю свои первые виниры и выложу на критику докторам)).

Ссылка на комментарий

Хочу еще добавить, а то тут у некоторых докторов возникали вопросы по поводу разницы между отжатием времянок силиконом или жесткими каппами. Так вот никакой разницы особо нет и быть не может, ибо сам процесс изготовления времянок и последующего препарирования вообще не таков, каким его себе представляют многие. Совершенно неправильно думать, что пришел пациент, доктор тут же в кресле сделал ему ваксап или мокап, а потом прямо тут же стал пилить под виниры. По технологии полагается изготовить все это, дать пациенту походить с времянками, отработать дикцию, гнатологию, потереть все рискованные участки и т.д. и т.п. И Бичачо, и Фрадеани, и многие другие уделяют этому этапу огромное значение и делают такие времянки, которые не отличить от постоянной конструкции (многослойные, с прозрачкой, мамелонами и т.д.). Причем пациенты у них ходят с этими времянками и два месяца и более. Таким образом утверждается и форма зубов, и размер, и даже цвет. И только после того, как пациент проходил с этими времянками некоторое время, с того, что получилось, снимается слепок, который потом служит для техника точным ориентиром для изготовления постоянной конструкции. То-есть постоянная конструкция это просто копия времянки и все. Таким образом, обработка под винир проводится вот по той самой времянке, с которой пациент уже проходил не один день! Так что разговоры о микронах силиконовых шаблонов или жестких капп, которые могут ухудшить точность обработки, просто не относятся к сути вопроса.

Ссылка на комментарий

Хочу еще добавить, а то тут у некоторых докторов возникали вопросы по поводу разницы между отжатием времянок силиконом или жесткими каппами. Так вот никакой разницы особо нет и быть не может, ибо сам процесс изготовления времянок и последующего препарирования вообще не таков, каким его себе представляют многие. Совершенно неправильно думать, что пришел пациент, доктор тут же в кресле сделал ему ваксап или мокап, а потом прямо тут же стал пилить под виниры. По технологии полагается изготовить все это, дать пациенту походить с времянками, отработать дикцию, гнатологию, потереть все рискованные участки и т.д. и т.п. И Бичачо, и Фрадеани, и многие другие уделяют этому этапу огромное значение и делают такие времянки, которые не отличить от постоянной конструкции (многослойные, с прозрачкой, мамелонами и т.д.). Причем пациенты у них ходят с этими времянками и два месяца и более. Таким образом утверждается и форма зубов, и размер, и даже цвет. И только после того, как пациент проходил с этими времянками некоторое время, с того, что получилось, снимается слепок, который потом служит для техника точным ориентиром для изготовления постоянной конструкции. То-есть постоянная конструкция это просто копия времянки и все. Таким образом, обработка под винир проводится вот по той самой времянке, с которой пациент уже проходил не один день! Так что разговоры о микронах силиконовых шаблонов или жестких капп, которые могут ухудшить точность обработки, просто не относятся к сути вопроса.

Т.е по сути доктора изготавливают 2 комплекта виниров?...Ведь на композитных времянках такой эстетики(мамелоны,прозрачка) не сделать.

Хорошо когда есть пациенты которых возможно мотивировать на такую длительную схему))..

А за 2 месяца временной фиксации не возникнет проблем с герметичностью? Не отвалятся ли они?

Не будет проблем с тканями зуба?

Как избежать этих проблем? и актуальны ли они?

Ссылка на комментарий

Т.е по сути доктора изготавливают 2 комплекта виниров?...Ведь на композитных времянках такой эстетики(мамелоны,прозрачка) не сделать.

 

Почему не сделать??? Как раз композитные и делают, только не методом силиконового индекса из Протемпа.

Есть куча других методов. Правда нужен либо хороший техник, либо руки, разные цвета и оттенки, краски и куча времени.

 

 

Хорошо когда есть пациенты которых возможно мотивировать на такую длительную схему))..

А за 2 месяца временной фиксации не возникнет проблем с герметичностью? Не отвалятся ли они?

Не будет проблем с тканями зуба?

Как избежать этих проблем? и актуальны ли они?

 

Ну, мы тут обсуждаем то, как НАДО работать. А как не надо работать, либо как работать в пределах своих возможностей или возможностей конкретного пациента это уже каждый доктор решает сам! Фиксация таких виниров производится достаточно легко, ибо нормальный бондинг решает все проблемы сразу. Скорее актуальна проблема как их снять и не повредить эмаль в случае, если пациент решит отказаться от продолжения работы. Но такого вроде бы пока не случалось.

Ссылка на комментарий

я так понял времянки получаются по типу люминиров?)) т.е. без препарирования тканей зуба, правильно?

 

Не совсем так. Как раз времянки композитные можно приклеить почти без уступа, композит ведь, как хотим, так и клеим и обрабатываем, а люминир - керамический, его не истончить, не сгладить, не отполировать. Так что подкол не в тему! :unsure:

Ссылка на комментарий

я подколоть и не пытался)

хочу понять, времянки клеятся на интактные зубы?

 

Если зубы интактные, то да. Мы не имеем права даже притрагиваться к зубу до тех пор, пока с пациентом не утверждена форма, размер, фасон и т.д. Представьте, что Вы обработали зубы, сделали времянки, а потом выяснилось, что у Вас и пациента совершенно разные представления об эстетике! Пациент имеет полное право на любом этапе отказаться от работы и потребовать все вернуть в исходное состояние на основании того, что его не удовлетворяет то, что Вы ему предлагаете. И как будете возвращать сточенную эмаль?! Никак. А следовательно, он может по суду заставить Вас оплатить протезирование в другой клинике. А ближайшая к нему другая клиника может оказаться где-нибудь у Лос-Анжелесе, например у Мане единица стоит ОТ 5 000 у.е., а иногда и 15 000 у.е. Лично я бы не хотел оплачивать лечение пациента даже в ближайшей клинике, а у нас есть пара клиник в городе, где цена, конечно, чуть поменьше, но все равно сравнима с ценами Мане.

Только после того, как Вы с пациентом поимели полное само и взаимопонимание и подписали бумагу на эту тему, Вы имеете право взять в руки бор и отпилить ему хоть все зубы. Ведь он уже дал согласие на эту форму зубов, а постоянные виниры, как я уже говорил, всего лишь тупая переделка времянок в керамику!

Ссылка на комментарий

Если зубы интактные, то да. Мы не имеем права даже притрагиваться к зубу до тех пор, пока с пациентом не утверждена форма, размер, фасон и т.д. Представьте, что Вы обработали зубы, сделали времянки, а потом выяснилось, что у Вас и пациента совершенно разные представления об эстетике! Пациент имеет полное право на любом этапе отказаться от работы и потребовать все вернуть в исходное состояние на основании того, что его не удовлетворяет то, что Вы ему предлагаете. И как будете возвращать сточенную эмаль?! Никак. А следовательно, он может по суду заставить Вас оплатить протезирование в другой клинике. А ближайшая к нему другая клиника может оказаться где-нибудь у Лос-Анжелесе, например у Мане единица стоит ОТ 5 000 у.е., а иногда и 15 000 у.е. Лично я бы не хотел оплачивать лечение пациента даже в ближайшей клинике, а у нас есть пара клиник в городе, где цена, конечно, чуть поменьше, но все равно сравнима с ценами Мане.

Только после того, как Вы с пациентом поимели полное само и взаимопонимание и подписали бумагу на эту тему, Вы имеете право взять в руки бор и отпилить ему хоть все зубы. Ведь он уже дал согласие на эту форму зубов, а постоянные виниры, как я уже говорил, всего лишь тупая переделка времянок в керамику!

 

интересно название клиник,где цены как у Паскаля?!)))

by the way, Манье сам уже практически не работает...

Ссылка на комментарий

интересно название клиник,где цены как у Паскаля?!)))

by the way, Манье сам уже практически не работает...

 

Да ладно Вам, а то сами не знаете. В известной клинике на Невском вкладка и коронка на ДЦ только в базовой цене на сайте обходятся более 110 тысяч рублей. А так как там потом еще накрутки чуть ли не в двое пойдут, коэффициенты сложности и прочее, то Мане уже отдыхает! И таких клиник у нас хватает, даже если Москву не трогать!

Ссылка на комментарий

Да ладно Вам, а то сами не знаете. В известной клинике на Невском вкладка и коронка на ДЦ только в базовой цене на сайте обходятся более 110 тысяч рублей. А так как там потом еще накрутки чуть ли не в двое пойдут, коэффициенты сложности и прочее, то Мане уже отдыхает! И таких клиник у нас хватает, даже если Москву не трогать!

 

мы говорим о винирах, а не о дц...и тем более я не верю в сетевой бизнес и соответственно сетевые клиники. Там важнее пациенту бахилки натянуть, нежели сделать зубы хорошие!

вооот...а где бы делали виниры по ценам манье в питере чета я не в курсе))

Ссылка на комментарий

мы говорим о винирах, а не о дц...и тем более я не верю в сетевой бизнес и соответственно сетевые клиники. Там важнее пациенту бахилки натянуть, нежели сделать зубы хорошие!

вооот...а где бы делали виниры по ценам манье в питере чета я не в курсе))

 

Там и виниры и мк на золоте тоже примерно тех же цен. Цена, указанная в прайсе практически всегда в процессе работы вырастает вдвое-втрое. Считается, что работа стоит не столько, сколько указано в прейскуранте, а столько, сколько пациент может и готов за нее заплатить и сколько врач сможет из него вынуть. А сетевая она или не сетевая в контексте, что я не хочу платить, когда пациент туда потом уйдет, не так важно. Я сам не люблю сетевые клиники, считаю, что больше трех клиник удержать на одном уровне качества практически невозможно, но это уже оффтоп.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Док, Вы где-то тут мысль написали, что Мане считает, что нельзя касаться керамики вращающимся инструментом после цементировки. Я правильно Вас понял?

 

С чем это связано?

Ссылка на комментарий

Док, Вы где-то тут мысль написали, что Мане считает, что нельзя касаться керамики вращающимся инструментом после цементировки. Я правильно Вас понял?

 

С чем это связано?

А чо будет с керамикой, если ее пильнуть во рту алмазом?!)

Ссылка на комментарий

Док, Вы где-то тут мысль написали, что Мане считает, что нельзя касаться керамики вращающимся инструментом после цементировки. Я правильно Вас понял?

 

С чем это связано?

 

Да, правильно. Связано с тем, что любая обработка любым вращающимся алмазным или другим инструментом вызывает микротрещины в тонкой керамической пластинке. Мане предпочитает любую обработку проводить ДО фиксации, а после уже ничего не делать. Даже излишки композита убираются сначала еще в незастывшем состоянии, а если потом что-то обнаружится неубранное после окончательного засвечивания, то срезается скальпелем или каким-то другим инструментом, но не вращающимся.

Ссылка на комментарий

А чо будет с керамикой, если ее пильнуть во рту алмазом?!)

 

Приходят люди со старинными, попиленными по прикусу коронками и мостами - и хоть бы скол.

 

Может раньше не только деревья были больше и трава зеленее, но и керамика крепче?

:unsure::unsure::)

Ссылка на комментарий

Приходят люди со старинными, попиленными по прикусу коронками и мостами - и хоть бы скол.

 

Может раньше не только деревья были больше и трава зеленее, но и керамика крепче?

:unsure::unsure::)

 

На самом деле чаще всего во рту пилят керамику все-таки не алмазами, а резинками специальными с алмазной крошкой. Это тоже не очень желательно, но легче, чем просто алмаз. Во-вторых, сравните толщину бугра керамической коронки, к примеру, с толщиной края винира. В разы отличаться будут. Ну и всегда можно вспомнить, что некоторые штампованные коронки стояли и по пятьдесят лет, это ведь не означает, что нужно ставить штампованные коронки. Мы говорим тут о протоколе и правилах. О том как НАДО делать и как НЕ НАДО! Ну а как нарушить технологию все и так знают.

Ссылка на комментарий

На самом деле чаще всего во рту пилят керамику все-таки не алмазами, а резинками специальными с алмазной крошкой. Это тоже не очень желательно, но легче, чем просто алмаз.

А название фирмы выпускающей резиночки такие не подскажите?

Чем проаодить коррекцию по прикусу? Иногда бывает что ДО фиксации все четко,а ПОСЛЕ приходится полировочными борами снимать с небной пов-ти

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх