Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Виниры 11 и 21


zybnaya feya

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • zybnaya feya

    23

  • Doc

    21

  • r3yand

    9

  • Kotyara

    7

Топ авторов темы

 

 

У меня ещё вопрос: если фиксируете 10-20 виниров, то приклеиваете по одному, парно или по несколько штук за раз?

На что цементируете?

:( спасибо,Bobby. Но я новичек в ортопедии. Это мои перые виниры. Не могу вам ответить про 10-20 штук,но если бы фиксировала,то точно по отдельности. Эти на калибру приклеила.

 

 

 

Гюрель нынче Президент Европейской Ассоциации Эстетической Стоматологии, куда я, кстати, в мае наконец попал в виде члена...

 

 

Поздравляю!

Только сразу предупреждаю, что подобный метод давно устарел!!!

А можно хоть намекнуть как сегодня без этого бора обойтись? :blink:

Изменено пользователем Doc
Ссылка на комментарий

 

А можно хоть намекнуть как сегодня без этого бора обойтись? :rolleyes:

 

 

У Вас есть книга Массирони "Точность и эстетика"?

 

В общем, все боры имеют определённый диаметр, который и позволяет вначале сделать насечки, определяющие глубину препарирования. Для этого сгодятся классические цилиндрические и желобовидные боры.

 

Я пилю, как правило, по шаблону

 

http://i209.photobucket.com/albums/bb76/Baburov/IMG_5454.jpg

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

А можно хоть намекнуть как сегодня без этого бора обойтись? :rolleyes:

 

Тут намеками не обойдешься, нужно долго и нудно рассказывать, с применением технических средств и иллюстраций. В принципе можно, но не сейчас, убегаю по делам. Если получится, может вечером найду фотки и сформулирую. В принципе Вы все делали практически идеально, так и надо, шаблоны тоже устарели, причем еще раньше, чем эти метчики. Остальное - просто тонкости. Если вечером не напишу (буду только с буком, а там не уверен, что есть те самые иллюстрации), то напомните завтра-послезавтра, с домашнего компа точно повешу.

Ссылка на комментарий

Тут намеками не обойдешься, нужно долго и нудно рассказывать, с применением технических средств и иллюстраций. В принципе можно, но не сейчас, убегаю по делам. Если получится, может вечером найду фотки и сформулирую. В принципе Вы все делали практически идеально, так и надо, шаблоны тоже устарели, причем еще раньше, чем эти метчики. Остальное - просто тонкости. Если вечером не напишу (буду только с буком, а там не уверен, что есть те самые иллюстрации), то напомните завтра-послезавтра, с домашнего компа точно повешу.

 

 

 

Было бы интересно узнать.

Ссылка на комментарий

Гюрель нынче Президент Европейской Ассоциации Эстетической Стоматологии,

вотчитаю..

и думаю....

а где она стоматология эстетическая...

ну не может быть, чтобы за 11 лет, я не увидел ни одного доктора который уделял внимание именно эстетике.

и что бы препарировал с мыслями в голове?

такое ощущение...

что у них там междусобойчик...

типа "кукушка хвалит соловья, за то что хвалит он кукушку"....

Ссылка на комментарий

Если вечером не напишу (буду только с буком, а там не уверен, что есть те самые иллюстрации), то напомните завтра-послезавтра, с домашнего компа точно повешу.

Ну все,заинтриговали)) Буду ждать :(

 

У Вас есть книга Массирони "Точность и эстетика"?

 

 

Есть конечно. Это я ее себе на Новый Год подарила :D . Мне что-то некомфортно с шаблонами :rolleyes:

Ссылка на комментарий

А Вам комфортно фиксировать виниры с коффером? :)

Да :) не вижу вообще в кофере никакой трудности. 1=2 минуты роли не играют. Десна восстанавливается через 4 часа полностью. Травмы 0,если нормально одевать кламп ;)

 

ПыСы: Александр,не вижу взаимосвязи фиксации виниров с кофером и препом с силиконовым шаблоном...

Изменено пользователем zybnaya feya
Ссылка на комментарий

Да :) не вижу вообще в кофере никакой трудности. 1=2 минуты роли не играют. Десна восстанавливается через 4 часа полностью. Травмы 0,если нормально одевать кламп ;)

 

ПыСы: Александр,не вижу взаимосвязи фиксации виниров с кофером и препом с силиконовым шаблоном...

 

 

А я связь вижу :)

 

Точнее она косвенная. Раз вы применяете коффер для фиксации виниров, значит и шаблон сможете применять. Там всё очень легко, нарезаете ключ и пилите, периодически прикладывая как на фото, которое выше выложил.

 

Что означает Ваша фраза:"Мне что-то некомфортно с шаблонами"?

Ссылка на комментарий

 

 

Что означает Ваша фраза:"Мне что-то некомфортно с шаблонами"?

Означает,что как мне кажется с шаблоном глубира препаровки все равно "на глаз" получается. Как его не прикладывай ткани с излишком перепиливаются.

Да и при тортоаномалиях шаблоном не вымеряешь сколько нужно убрать тканей. Будет перепил

Ссылка на комментарий

Означает,что как мне кажется с шаблоном глубира препаровки все равно "на глаз" получается. Как его не прикладывай ткани с излишком перепиливаются.

Да и при тортоаномалиях шаблоном не вымеряешь сколько нужно убрать тканей. Будет перепил

 

Ну, раз тут с шаблонами разборки пошли, то да. Шаблон с большим трудом дает общее представление о приблизительной глубине препарирования и, как Вы совершенно верно заметили, при тортаномалии вообще не дает никаких представлений, т.к. дает двумерное представление и только, как правило, в середине зуба и в одной плоскости. В свое время было предложено пользоваться шаблонами из прозрачного силикона, чтобы видеть ситуацию целиком, но если честно, то даже прозрачный силикон больше сбивал с толку, чем давал точную картину. Точность по шаблону измеряется в миллиметрах, а точность высокотехнологичных реставраций в наше время идет на микроны! Поэтому шаблон и был заклеймен и его место заняли времянки и способ препарирования через времянки, как наиболее точный, наиболее экономичный и наглядный. Чаще всего (по разным данным до 80 процентов случаев) если есть необходимость в винире, то есть необходимость ДОБАВИТЬ ткань, а не убрать ее. Поэтому очень часто бывает, что после разметки и обработки зуба через времянку, как было уже показано в этой ветке, после удаления времянки зуб в большинстве своем остается вообще не тронут обработкой (только чуть-чуть в области шейки) и достаточно просто заматовать эмаль и снять слепки. Обработка остается необходимой только в области шейки и апроксималок, т.к. там невозможно сделать грамотный переход винира в зуб без обработки. В этом до сих пор и состоит основной недостаток люминиров, к примеру!

Так что именно неудобство и недостаточная точность шаблонов и привела к поиску других способов обработки. Кто первым предложил обработку через виниры сегодня сказать точно нельзя. Первым на моей памяти это высказал Нитсан Бичачо много лет тому назад и я ему поверил. Лет пять назад на лекции Гюреля я услышал фразу "и тогда я подумал, а почему бы не попробовать обработать зуб под винир сквозь времянку". Гюрелю я, честно говоря, не поверил, т.к. он сам был ученик Бичачи и вряд ли Бичача научился этой системе у него, скорее наоборот. Но больше всего меня озадачило через пару лет после Гюреля заявление Мане, что это его личная система. Мане показывал на своем двухдневном семинаре в Стокгольме слайды 15-летней давности (в количестве более 600 штук, это только то, что я успел сфотографировать) и вот ему я не мог так просто не поверить. Так что до сих пор для меня лично загадка, Бичачо или Мане придумал обработку под винир через времянку. В октябре буду у Бичачи и спрошу в лоб. Бичачо мужик честный, врать не должен по идее.

Теперь ближе к метчикам. Если посмотреть на рисунок, который я уже разместил ранее, то становится очевидно, что он дает совершенно неравномерную глубину разметки в разных отделах зуба.

 

605_3.jpg

 

Как видите, где-то он подходит к красной границе препаровки, а где-то не доходит вообще. Потому что метчик прямой, а зуб совсем не прямой. Потому приходилось извращаться вот так:

 

605_4.jpg

 

А потом даже вот так, пытаясь компенсировать кривизну поверхности формой метчика:

 

5_777.jpg

 

Но, как видно на рисунке, даже такой вариант все равно ничего не компенсировал и приходилось все делать больше на глаз, постоянно крутить и прижимать бор к зубу и т.д., что раздражало.

И тогда Мане слегка модифицировал систему обработки. Как всегда все гениальное оказалось просто!

 

Сейчас отойду ненадолго, потом продолжу!

Ссылка на комментарий

Пришел! Продолжаю!

 

Так вот все гениальное оказалось просто. Мане как всегда стал все считать и высчитал, что максимально необходимая глубина погружения в области шейки - 0.5 мм, а максимально необходимая в области режущего края - 0.7! Итого, имея всего два шариковых бора специального размера (как высчитать размер - смотрите на рисунке в формуле) Вы можете наметить себе все необходимые места. Примерно вот так:

 

_______1.jpg 605_222.jpg

 

Теперь сравним линию обработки при обработке зуба простым шаблоном по-старинке и линию препарирования при использовании тех же боров, но уже через времянки:

 

605_one.jpg605_222.jpg

 

Очевидно, что снимается куда меньше тканей и куда точнее.

 

Так что вот, примерно такова была эволюция системы обработки зубов под виниры и на данный момент я с трудом вижу что тут еще можно переделать, улучшить или модифицировать.

 

605.jpg

 

В таком виде оно существует уже больше пяти лет и пока никто ни строчки не добавил. Есть и другие тонкости, но это уже метчиков не касается.

Вот, что успел, то написал. Опять ухожу.

Ссылка на комментарий

Очень интересно!!! По поводу шаблонов согласен, но не полностью...

 

Жду продолжения!

 

Спасибо за информацию, нужно попробовать, как всегда, удивительное рядом ....

 

Но значимость шаблонов пока рано отвергать, если работаешь с увеличением и чётко представляешь что и зачем делаешь, то это работает...

 

 

Пожалуй, я немного добавлю!!!

 

Мы все прекрасное знаем, что такое пилить через мокап! Мы все знаем как он делается: заливается в ключ пластмасса, сделанная по ваксапу и отжимается в полости рта.

 

А вот тут стоп! Ведь все мы прекрасно понимаем, что отжимая, все мы оказываем разное давление на шаблон, а это и есть те драгоценные микроны, о которых выше написал Эмиль Гургенович.

 

Так ответьте мне на вопрос: так ли точна технология препаровки через пластмассу? Имеет ли она погрешность? Понимаете о чём я?

 

 

Ну если вы отжимаете не силиконом, а жёсткой пластиковой каппой, тогда вопрос снимается....

Изменено пользователем Doc
Ссылка на комментарий

Эмиль Гургенович,спасибо большое за столь подробное разьяснение.

Как попадется работа с винирами обязательно опробую и отчитаюсь :rolleyes:

 

А можете еще прояснить картину по поводу небной границы препа под виниры.

Гюрель говорит,что разницы особой нет зваодить на небную поверхность уступ или пилить вровень с режущим краем...

 

Я понимаю,что срок службы виниров зависит от множества факторов.

Если например взять два случая с ортогнатией,отсутствием патологий и парафункций,но предпочтение к какому препу отдадите и почему?

 

 

 

 

А вот тут стоп! Ведь все мы прекрасно понимаем, что отжимая, все мы оказываем разное давление на шаблон, а это и есть те драгоценные микроны, о которых выше написал Эмиль Гургенович.

 

Так ответьте мне на вопрос: так ли точна технология препаровки через пластмассу? Имеет ли она погрешность? Понимаете о чём я?

 

Ну естественно имеют погрешность и времянки,только они жестко виксированы на поверхности обрабатываемого зуба и грешат они,как выше было сказано в микронах,а силикон вы постоянно прикладываете,присматриваетесь сколько,опять же на глаз,осталось и допиливаете .(мм больше,мм меньше,глаз не различит,тем более на округлой поверхности

Изменено пользователем zybnaya feya
Ссылка на комментарий

Эмиль Гургенович,спасибо большое за столь подробное разьяснение.

Как попадется работа с винирами обязательно опробую и отчитаюсь :rolleyes:

 

А можете еще прояснить картину по поводу небной границы препа под виниры.

Гюрель говорит,что разницы особой нет зваодить на небную поверхность уступ или пилить вровень с режущим краем...

 

Я понимаю,что срок службы виниров зависит от множества факторов.

Если например взять два случая с ортогнатией,отсутствием патологий и парафункций,но предпочтение к какому препу отдадите и почему?

 

Да ничего нового по сути Вы и не сделаете. Разве что бор поменяете, так что отчитываться тут можно только по конкретному клиническому случаю, а не разнице в препарировании метчиком и круглым бором.

 

По поводу границы препа под виниры могу сказать следующее. Никаких границ и правил почти не осталось. Дело в том, что раньше считалось, что имеет большое значение то, насколько вы уходите за режущий край. Сейчас осталась пара самых общих правил и все. Дело в том, что учитывая силу сцепления винира через бонд с дентином, оторвать винир от зуба при правильной технике бондинга невозможно! Мане как всегда все сосчитал! Вот его слайд с цифрами:

 

bond.JPG

 

На слайде ясно показано, что при площади сцепления всего-навсего 3.5 на 3.5 мм сила сцепления равна примерно 82-м килограммам!!! То-есть, к виниру можно подвесить всего человека и винир выдержит этот вес, не отвалится! Скорее отвалится сам зуб!

 

Таким образом, форма препа вообще утратила большое значение. Я в последнее время так обнаглел, что пилю зубы во всех направлениях. Иногда винир превращается в трехчетвертную коронку, полукоронку, любого типа коронку. Она тупо приклеивается и все, никаких вопросов! Можно сделать просто круглую шаровидную культю (теоретически, конечно, на практике такое вряд ли пригодится) и винир на ней будет держаться насмерть при условии грамотного бондинга. Вот пара примеров обработки самого Мане:

 

path3.JPGpath4.JPG

 

Как видите, понятия перекрытия тут почти нет, пилит как Бог на душу положит и как требует размер и форма дефекта.

Вообще Мане различает три типа дефектов. Более четкой картинки под рукой нет, приведу вот эту:

 

Types.JPG

 

Ну и по поводу пары правил.

1. Нежелательно делать переход винира в зуб на месте, куда бьет антагонист. Это не он придумал, это давно уже известно.

2. Необходимо учитывать путь введения и не делать тонких перекрывающих дентин частей винира. Для пояснения привожу еще две картинки.

 

path.JPGpathno.JPG

 

Если вкратце, то вот так.

 

Все приведенные иллюстрации в этом сообщении принадлежат Паскалю Мане и были бессовестно сфотографированы на его лекции, поэтому просьба не использовать их в комерческих целях во избежание нарушения авторских прав. Я вроде их сейчас использовал НЕ в комерческих целях, т.к. выгоды с этого никакой не поимел.

Ссылка на комментарий

вотчитаю..

и думаю....

а где она стоматология эстетическая...

ну не может быть, чтобы за 11 лет, я не увидел ни одного доктора который уделял внимание именно эстетике.

и что бы препарировал с мыслями в голове?

такое ощущение...

что у них там междусобойчик...

типа "кукушка хвалит соловья, за то что хвалит он кукушку"....

 

Вы знаете, конечно есть там и такие товарищи. Но в основной массе это действительно серьезные специалисты. Я думаю никто не станет спорить, что такие люди, как Бичачо, Грацис, Массирони, Туати, Ван Доррен и многие другие - действительно прекрасные знатоки своего дела. Хотя есть там и такие, которые больше занимаются пиаром, чем зубами, от таких нигде не спрячешься, они есть везде.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Эмиль Гургенович!

А вот теперь скажите

многи ли вы знаете в Спб техников

способных изготовить эстетичный винир

по тем принципам препарирования, которые сейчас в тренде

я про MIPP

Ну постоянно же слышишь: мало места!А раскрашивать нормально не научились исчо(((

Изменено пользователем Kotyara
Ссылка на комментарий

Уважаемый Эмиль Гургенович!

А вот теперь скажите

многи ли вы знаете в Спб техников

способных изготовить эстетичный винир

по тем принципам препарирования, которые сейчас в тренде

я про MIPP

Ну постоянно же слышишь: мало места!А раскрашивать нормально не научились исчо(((

емакс надо...

он и дооблицовывается.

и докрашивается.

зы.

есть такая печечка "атмомат"

доктор сам подкрашивает не отходя от кассы.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Эмиль Гургенович!

А вот теперь скажите

многи ли вы знаете в Спб техников

способных изготовить эстетичный винир

по тем принципам препарирования, которые сейчас в тренде

я про MIPP

Ну постоянно же слышишь: мало места!А раскрашивать нормально не научились исчо(((

 

В Спб знаю такого одного, только работать с ним совершенно невозможно, каждая работа растягивается на несколько месяцев. Поэтому тупо посылаю в другие города и страны. Получается дороже, но зато качественно.

 

уважаемый Doc,не расскажете свой протокол фиксации безметалла.

 

А у меня нет никакого личного протокола. Все протоколы описаны были лет 20 назад и Мане считает, что с тех пор все равно ничего лучше не придумано. Все делается исключительно на бондах четвертого поколения, никаких "все в одном". Я дальше пятого поколения вообще еще ни разу не заходил. Отстаю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

В Спб знаю такого одного, только работать с ним совершенно невозможно, каждая работа растягивается на несколько месяцев. Поэтому тупо посылаю в другие города и страны. Получается дороже, но зато качественно.

 

Вот-вот....его все знают)))

А рядовой мастер мкк на 0.5мм пришеечно вам такую

эстетику сделает, что топором не отмахаетесь!

 

4 поколение адгезивов-золотой век по мнению самого Манье

Все сажает на Optibond

Виниры и коронки исключительно полевошпат

Я пробовал фиксировать на разогретый композит...более замороченно,

но удобнее и как говорят лучше. Время покажет.

Ссылка на комментарий

Вот-вот....его все знают)))

А рядовой мастер мкк на 0.5мм пришеечно вам такую

эстетику сделает, что топором не отмахаетесь!

 

4 поколение адгезивов-золотой век по мнению самого Манье

Все сажает на Optibond

Виниры и коронки исключительно полевошпат

Я пробовал фиксировать на разогретый композит...более замороченно,

но удобнее и как говорят лучше. Время покажет.

 

Топором махать пока не приходилось. Я в Питере еще ни одного винира кроме как у того самого техника не сделал. :rolleyes:

 

А Паскалю хорошо, когда есть рядом Майкл, который знает слово полевошпат и строит виниры по 27-ми позициям, кажется. Я как-то попробовал подсчитать количество линий, которые он рисует. В общем, "ищите техника", как обычно...

 

Насчет удобства разогретого композита не знаю, мне как-то не показалось это намного удобнее, но четвертое поколение бондов реально круче всего остального. Правда клеил я виниры за последние десять лет на все, что угодно и пока что, тьфу-тьфу-тьфу, не заметил, чтобы приходили отвалившиеся. Как всегда, материал имеет значение только при соблюдении всех прочих равных условий. Скажем так, есть фундаментальные факторы, а есть добавочные. Если ты не умеешь пилить зубы, то никакой самый лучший клей тебя не спасет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх