Перейти к содержанию
Стоматология для всех

нужна критика)- первое эндо


Каплан

Рекомендуемые сообщения

И так, некоторое время назад была создана тема http://forum.stom.ru/index.php?showtopic=2617, которая вызвала кучу споров и не только...

Но вот теперь я думаю уженужен не совет, а критика...

 

СРАЗУ ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ВОЗМОЖНО НЕКОРРЕКТНУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ!

 

и так. в кратце о том что было- кариозный процесс на 26 зубе на контактной поверхности+ пломба. начали убирать некротизированные ткани, и пломбу и поняли что зуб депульпирован (давно это было, очень)... поставили временную пломбу, сделали снимок:

http://i012.radikal.ru/0806/25/00fdd684751b.jpg

снимок не лучшей точности но все же на нем отчетливо видно периапекальны процесс...

в общем начали лечить периодонтит (хронический гранулемотозный)...

Лечение в силу малого опыта и малого времени (45-60 минут на все про все) затянулось на немаленький срок...

 

инструментарий:

-апекслокатор "NovApex"

-файлы, хедстремы

-пины

-гуттаперчевые штифты

-силер (о нем дальше)

-ирригация каналов была за счет Н2О2 из эндошприца

 

И так что было проделано:

3 канала проходились, очищались в отдельности. на неделю в каналах оставляли Пульпосептин, который потом заменили на Метапекс... (соответственно потом время уходило еще и на "убирание" этого метапекса)

 

Небный канал- пройден под контролем а\л, расширен, запломбирован гуттаперчей, силер АН-26

Дистальный и медиальный каналы- так же пройдены, расширены и запломбирован гуттаперчей, силер АН+.

 

на этом этапе был сделан снимок

http://i004.radikal.ru/0806/60/7cbff41e77ea.jpg

при рассмотрении видно что на дистальном канале "шапочка" из силера- просто там апекс раздолбан - то ли мною, то ли в предыдущее лечение...

После этого было принято решение искать 4й канал и он был найден и запломбирован (ГШ и АН+). к сожалению на снимке канал почти не видно, поэтому снимок не прилагается ).

 

Все каналы запломбированы методом латеральной конденсации.