Ivansio Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 Последнее решить не возможно так как каждый врач может утверждать что его обидел пациент и переубедить его не возможно. И еще в таком случае хорошо бы знать мнение пациента, чем именно была вызвана его такая реакция - никто же про себя ничего плохого никогда не скажет... А причины могут быть разные, вплоть до того, что пациент почувствовал, как доктор кипит от ярости, в очередной раз обтачивая свежезапломбированный зуб и потом на безобидный с точки зрения врача комментарий о том, что нельзя зубы до такого состояния доводить, обиделся и сказал все, что по этому поводу думает. Я не думаю, что имеет смысл устраивать такой вот товарищеский суд и выяснять, кто первый кого обидел... Ссылка на комментарий
Ivansio Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 Иногда просто внешние условия не позволяют дать на услугу 100% гарантию. Какую бы услугу Вы ни рассматривали - будь то лечение, ремонт какого-то прибора или обучение. Если, например холодильник доведен до состояния нестояния, то починить Вам может быть его и починят, а вот гарантий, что он завтра опять не сломается никто не даст. Ну не скажите. Если Вам починили холодильник, то можно дать какую-то гарантию, что завтра сломается не тот элемент, который заменили, а что-то другое. При желании можно провести какую-то проверку состояния всего холодильника и заменить изношенные узлы. Но холодильник - это техническое изделие, для которого есть какие-то данные по надежности отдельных элементов, есть ТУ, в котором изложены требования, которым он должен удовлетворять и т. п. А человек отличается от технического изделия тем, что на него нет ни эксплуатационной, ни конструкторской документации, к тому же отдельные экземпляры обладают слабой унификацией со всеми остальными, да и ремонтопригодность конструкции, вообще говоря, в имеющихся условиях не такая высокая, как хотелось бы. Поэтому в этой ситуации вообще говорить о какой-то гарантии нет смысла, только если "в этом случае обычно так и делают и пока, как правило, все обходится нормально"... Ссылка на комментарий
Heidin Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 Вот ведь повезло кому-то Мне бы да такого пациента Я думаю, что кому-то везет не меньше, кто к Вам попадает Так разговор же о том чтобы врачи про пациентов писали, а не наоборот. Это Вам так кажется На самом деле, я же говорю, этот вопрос обсуждался очень активно в старом форуме. И были варианты и про пациентов, и про врачей. Что касается черного списка пациентов, то, кажется, Анна говорила, что есть только один вариант не подлежащий обсуждению - когда пациент кинул доктора на деньги, т.е. не оплатил проведенное лечение. Ссылка на комментарий
Обыкновенный доктор Опубликовано 13 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 ИМХО, не самое удачное сравнение. Когда Вы покупаете телевизор Вам продают ВЕЩЬ, ТОВАР. И Вы хотите, чтобы этот товар был качественным. А когда речь идет о лечении, не важно чего, речь идет об услуге. Тут, мне кажется, совсем все иначе. Иногда просто внешние условия не позволяют дать на услугу 100% гарантию. Какую бы услугу Вы ни рассматривали - будь то лечение, ремонт какого-то прибора или обучение. Если, например холодильник доведен до состояния нестояния, то починить Вам может быть его и починят, а вот гарантий, что он завтра опять не сломается никто не даст. Да уж, я бы тоже от такой пациентки не отказался. Всё немного проще. Гарантию действительно не всегда можно и нужно давать. Если вероятность успешного излечения заболевания около 3%, то никто не даст гарантию. Гарантию можно давать только на те мероприятия, благоприятный исход от которых ожидается значительно выше 50%. Таким образом право каждого врача/клиники давать или не давать гарантию по отдельным методам лечения, но если уж она дана, то она должна соблюдаться на 100%. Потому как гарантия - это обязательство. Ссылка на комментарий
Doc Опубликовано 13 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 Это Вам так кажется На самом деле, я же говорю, этот вопрос обсуждался очень активно в старом форуме. И были варианты и про пациентов, и про врачей. Что касается черного списка пациентов, то, кажется, Анна говорила, что есть только один вариант не подлежащий обсуждению - когда пациент кинул доктора на деньги, т.е. не оплатил проведенное лечение. Да и тот вариант тоже небезупречен. А может пациенту поставили такие зубы, что он пришел в ужас, пытался доказать доктору, что цвет, размер и форма не его, а доктор сказал, что ничего переделать невозможно. Пациент решил хоть таким макаром с доктором поквитаться. Кто прав? Доктор или пациент? Неправы оба. Кстати, ссылок на старый форум действительно нигде нет, а наверное стоит сделать. Уж очень много там было полезного написано. Приедет вебмастер, попрошу куда-нибудь пристроить ссылочку. Ссылка на комментарий
annda Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Док,если пациент не заплатил,не выполнив условия договора,ему в жизни нигде и никогда не добиться правды по поводу "загубленных"зубьев.Если это было сделано(оплачено),то можно пободаться и в досудебном и в судебном порядке.По крайней мере ,шансы,в отличие первого варианта,-есть.И потом мнение пациента субъективно.Как часто мы переубеждаем,что пациенту нельзя делать ту работу, которую он холил и лелеял в мыслях,исходя из собственных представлений о состоянии своих зубов в частности и состояния стоматологии в целом?Понятно,что результат(иногда единственно возможный и показанный в его положении) вначале может его не удовлетворить(потом большинство смиряется и привыкает).Неужто это повод кинуть доктора?Тогда быстро все фишку просекут.Придут ,полечатся,скажут "фи" и ...уйдут. Ссылка на комментарий
Doc Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Док,если пациент не заплатил,не выполнив условия договора,ему в жизни нигде и никогда не добиться правды по поводу "загубленных"зубьев.Если это было сделано(оплачено),то можно пободаться и в досудебном и в судебном порядке.По крайней мере ,шансы,в отличие первого варианта,-есть.И потом мнение пациента субъективно.Как часто мы переубеждаем,что пациенту нельзя делать ту работу, которую он холил и лелеял в мыслях,исходя из собственных представлений о состоянии своих зубов в частности и состояния стоматологии в целом?Понятно,что результат(иногда единственно возможный и показанный в его положении) вначале может его не удовлетворить(потом большинство смиряется и привыкает).Неужто это повод кинуть доктора?Тогда быстро все фишку просекут.Придут ,полечатся,скажут "фи" и ...уйдут. Возможны всякие варианты. В том числе и такие, о которых я написал. У меня была когда-то на приеме пациентка, которая пришла консультироваться по поводу сделанной недавно работы. Ей доктор всобачил вообще зубы такие, что я не сразу понял, думал это пластмассовые времянки, причем плохие времянки. Начала ее убеждать, что это все временно, потом будет хорошо и т.д. Короче, сел в лужу. Выяснилось, что это постоянные и доктор говорит, что ничего другого ей сделать никто не сможет. Явное опускалово. Сказать это пациентке нельзя, пробовал предложить поговорить с доктором, может удастся что-то изменить. Она сказала, что трижды ходила к нему вместе с мужем и никакого эффекта, завотделением принял сторону врача и отказался переделывать. Пациентка оплатила аванс, окончательную сумму должна была оплатить после сдачи работы. В такой ситуации стоило оплачивать вторую половину работы или нет? Я считаю, что нет. Она права. Качество работы не соответствовало никаким нормам. Два варианта: первый - оплатить работу и подавать в суд. Суд может длиться годами, понадобятся дополнительные затраты и не факт, что суд окончится в пользу пациентки. Второй вариант, просто не оплатить работу, наказать таким образом доктора уже сегодня и пойти в другое место переделать зубы на эти деньги. Вы бы что выбрали? Если честно, то думаю, что 99 людей из 100 не стали бы в такой ситуации играть в дурацкое благородство и нести деньги явному аферисту, чтобы устроить себе же потом проблемы с судом, потратиться на адвокатов, а что все это время будет с зубами? Так и ходить несколько лет уродом? Ссылка на комментарий
Юрий Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Возможны всякие варианты. В том числе и такие, о которых я написал. У меня была когда-то на приеме пациентка, которая пришла консультироваться по поводу сделанной недавно работы. Ей доктор всобачил вообще зубы такие, что я не сразу понял, думал это пластмассовые времянки, причем плохие времянки. Начала ее убеждать, что это все временно, потом будет хорошо и т.д. Короче, сел в лужу. Выяснилось, что это постоянные и доктор говорит, что ничего другого ей сделать никто не сможет. Явное опускалово. Сказать это пациентке нельзя, пробовал предложить поговорить с доктором, может удастся что-то изменить. Она сказала, что трижды ходила к нему вместе с мужем и никакого эффекта, завотделением принял сторону врача и отказался переделывать. Пациентка оплатила аванс, окончательную сумму должна была оплатить после сдачи работы. В такой ситуации стоило оплачивать вторую половину работы или нет? Я считаю, что нет. Она права. Качество работы не соответствовало никаким нормам. Два варианта: первый - оплатить работу и подавать в суд. Суд может длиться годами, понадобятся дополнительные затраты и не факт, что суд окончится в пользу пациентки. Второй вариант, просто не оплатить работу, наказать таким образом доктора уже сегодня и пойти в другое место переделать зубы на эти деньги. Вы бы что выбрали? Если честно, то думаю, что 99 людей из 100 не стали бы в такой ситуации играть в дурацкое благородство и нести деньги явному аферисту, чтобы устроить себе же потом проблемы с судом, потратиться на адвокатов, а что все это время будет с зубами? Так и ходить несколько лет уродом? Почему то все опять начинают обсуждать критерии по которым можно заносить пациентов в черный список. Это обсуждение абсолютно бесперспективно, оно никогда ни к чему не придет (причем как я понял это уже по видимому и случилось в старом форуме). Я предлагаю не искать ни каких критериев и вообще не разбираться в ситуации. Кто прав кто виноват не имеет никакого значения. Я предлагаю порядок действий когда врач может свободно поместить в список любого пациента и по любому поводу единственным непременным условием должна быть гарантия со стороны врача того, что он излагает ситуацию именно так как она была ничего не приукрашивая и не добавляя то есть достоверность. Чтобы этого добится врачи должны быть предупреждены о том что если вдруг кто то сумеет доказать искажение фактов то этот врач сам попадет в черный список "врунов". Санкции только за искажение информации и ни за что более. Но это только часть предложения. Вторая часть состоит в том что бы при изложении "Жалобы на пациента" Врач не писал все от начала и до конца в свободном стиле, а заполнял заранее заготовленную форму с вопросами (и вариантами ответов там где это возможно) ну и некоторое количество полей со свободным вводом текста для комментариев. Запонение именно стандартной унифицированной формы с вопросами очень важно потому что в противном случае будет масса эмоций и ноль информации - это никому не нужно. Ну и в результате всего этого будет гарантировано что те кто читает про ""плохого пациента" будут знать ситуацию в целом и смогут сами для себя решать действительно этот пациент плохой или нет. Каждый будет решать для себя сам кто прав и кто виноват и если встретит этого пациента то поступит так как считает нужным. Это будет просто информационная база ни к чему не обязывающая, так сказать "маленькие истории" которые могут оказаться полезны другим. Не будет никаких эмоций, ломанй копий, жарких дискуссий. Просто врач решил занести и занес. Другие прочитали и приняли к сведению или не приняли. Ссылка на комментарий
Doc Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 В принцие, при наличии полного застоя в обсуждении этой темы (в старом форуме действительно бурное обсуждение ни к чему не привело), в Вашем предложении есть резон. Осталось только продумать форму. Давайте перенесем эту тему в закрытый форум врачей. Вот сюда Ссылка на комментарий
Андрей Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 И еще в таком случае хорошо бы знать мнение пациента, чем именно была вызвана его такая реакция - никто же про себя ничего плохого никогда не скажет... А причины могут быть разные, вплоть до того, что пациент почувствовал, как доктор кипит от ярости, в очередной раз обтачивая свежезапломбированный зуб и потом на безобидный с точки зрения врача комментарий о том, что нельзя зубы до такого состояния доводить, обиделся и сказал все, что по этому поводу думает. Я не думаю, что имеет смысл устраивать такой вот товарищеский суд и выяснять, кто первый кого обидел... Согласен. И вообще,зачем в такой базе данных доказывать вину пациента? Если мне скажут, что он "геморойный", я и так поверю. Ссылка на комментарий
Doc Опубликовано 14 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2006 Согласен. И вообще,зачем в такой базе данных доказывать вину пациента? Если мне скажут, что он "геморойный", я и так поверю. Тема закрыта, обсуждение перенесено вот сюда Черные списки Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения