Перейти к содержанию
Стоматология для всех

КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ КОРНЕВОГО КАНАЛА


Кирилл Якимов

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, дорогие коллеги, или утро, в зависимости от вашего часового пояса. Я начинающий специалист, нужна конструктивная критика и советы). Дело так было, 2.6 зуб, лечил по диагнозу хронический пульпит. Убрал весть кариес и старую пломбу. Устья каналов раскрыл RaCe 30.06, ковровая дорожка до K-file 20, дальше префлеринг ProTaper S1, S2. MB2 найти не получилось(на КТ есть намёк, что он имеется в наличии, но в зубе никак не удалось его обнаружить). MB1 и DB по итогу расширил до K-file 35.02. Нёбный до K-file 40.02. Установил мастер-штифты, сделал прицельный снимок и когда завершил финальную ирригацию ЭДТА 17% и Гипохлорит натрия 3% с активацией стальным U-file 15, из небного канала начало очень сильно кровить. Зуб начал побаливать, остановить кровотечение не удавалось более 40 мин(даже кальций вымывало). В итоге все таки с трудом удалось добиться хоть какого-то гемостаза. В каналах оставил кальций. Дал рекомендации, если будет болеть, принять обезболивающее(лучше найс), если будет сильно болеть, ибупрофен 1 таблетку и найс на ночь. Пациент придёт через 3 суток. Надеюсь что все будет хорошо и закончу зуб в следующее посещение. Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста, кто что думает, в чем причина сложившейся ситуации и как лучше, быстрее и эффективнее добиться гемостаза и можно ли будет запломбировать каналы, если в следующее посещение будет симптоматика, но в каналах чистота? За верхушку немного вылезал файлом, но во время инструментации ничего не кровило, а именно после финальной ирригации. P.S. Есть ли все таки MB2? Буду искренне признателен любой критике и ответам. Спасибо)

62D8CF0A-CC3C-460A-A3F0-EE3A7E3BA3B4.jpeg

5714A132-50DA-472C-A961-DA2EA8CBD46A.jpeg

DABE281E-9279-4365-95E2-D0B8271D3711.jpeg

30754F8D-C81E-4730-BEED-BF2FD8F2FEC4.jpeg

E027772C-5FFE-4A42-8957-F7E214509C2D.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий