Кирилл Якимов Опубликовано 25 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2022 Добрый вечер, дорогие коллеги, или утро, в зависимости от вашего часового пояса. Я начинающий специалист, нужна конструктивная критика и советы). Дело так было, 2.6 зуб, лечил по диагнозу хронический пульпит. Убрал весть кариес и старую пломбу. Устья каналов раскрыл RaCe 30.06, ковровая дорожка до K-file 20, дальше префлеринг ProTaper S1, S2. MB2 найти не получилось(на КТ есть намёк, что он имеется в наличии, но в зубе никак не удалось его обнаружить). MB1 и DB по итогу расширил до K-file 35.02. Нёбный до K-file 40.02. Установил мастер-штифты, сделал прицельный снимок и когда завершил финальную ирригацию ЭДТА 17% и Гипохлорит натрия 3% с активацией стальным U-file 15, из небного канала начало очень сильно кровить. Зуб начал побаливать, остановить кровотечение не удавалось более 40 мин(даже кальций вымывало). В итоге все таки с трудом удалось добиться хоть какого-то гемостаза. В каналах оставил кальций. Дал рекомендации, если будет болеть, принять обезболивающее(лучше найс), если будет сильно болеть, ибупрофен 1 таблетку и найс на ночь. Пациент придёт через 3 суток. Надеюсь что все будет хорошо и закончу зуб в следующее посещение. Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста, кто что думает, в чем причина сложившейся ситуации и как лучше, быстрее и эффективнее добиться гемостаза и можно ли будет запломбировать каналы, если в следующее посещение будет симптоматика, но в каналах чистота? За верхушку немного вылезал файлом, но во время инструментации ничего не кровило, а именно после финальной ирригации. P.S. Есть ли все таки MB2? Буду искренне признателен любой критике и ответам. Спасибо) 1 Ссылка на комментарий
Kolchanov Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 Гипохлорит вышел за пределы. Бывает. Гидроокись и времянка. Впоследствии мыть аккуратнее. Короче апекса миллиметра на два и на небольшой мощности. 1 Ссылка на комментарий