Перейти к публикации
Стоматология для всех

Белая линия


Попович Дмитрий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги! Подскажите пожалуйста молодому доктору, что можно делать не так и почему появляется видимость границы реставрации.

1 - с кофеорм и без него идентичные результаты

2 - Препарирую зелеными борами, заканчиваю на красных

3 - когда делаю скос и когда не делаю - результат один(

4 - обрабатываю границы грубой резинкой

5 - травлю 15-25 сек 

6 - мою водой столько же

7 - хг (0,05% или 2%) те же результаты

8 - адгезив (в клинике он самый дешевый, все мне отвечают, что вся проблема именно в нем, но у других докторов там не видно границ реставраций) 

9 - сушу слабой струей воздуха пока волна не превратится в рябь

10 - повторно адгезив

11- повторно сушу

12 - полимеризация

13 - жидкотекучий в цвет будущей реставрации по границе

14 - композит (филтек z 250, харизма, спектрум) послойно елочкой, тонкими слоями до 2х мм (дай бог, чтобы там 1 мм был))))))))))) 

15 - полимеризация каждого слоя 20 сек, лампа 600 мВт/см^2

 

Какие могут быть причины:

1 - нависающий край эмали - убираю все нависающие края

2 - Конденсация материала к границам полости - хорошо его прижимаю (финишный слой сглаживаю аппликатором (тем, что изначально вносил адгезив) от материала к зубу

 

 

Белая линия будет если перетравить, если вода или слюна попадает, но такого нет

 

 

Коллеги подскажите, что я могу делать не так. Кого не спрашиваю - все удивляются и говорят, что никогда в жизни не сталкивались с такой проблемой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы название адгезива.

А по мне так слишком толстый слой адгезива может приводить к белым полосам. И еще, последнее время недолюбливаю жидкотекучий  композит по границам реставрации. Когда видишь, как он легко отрывается - доверие падает.

С такой проблемой сталкивалась. В основном, при применении самопротравливающих адгезивов и на начальных сроках работы. Потом как то выправилось.

Сейчас Оптибонд ФЛ и спиртовой протокол, ни разу не было этой беды. ТТТ.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-два слоя адгезива

-левый адгезив

-отрыв тонких стенок эмали при полимеризации 

-незаметно травит пистолет воду

-недораздутый адгезив

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-два слоя адгезива

-левый адгезив

-отрыв тонких стенок эмали при полимеризации 

-незаметно травит пистолет воду

-недораздутый адгезив

Лучше использовать только одну порцию адгезива?

по поводу тонких стенок, лучше, чтобы они были толще (примерно 1 мм)?

Дуть адгезив пока его вообще не будет видно? Не сдую ли я его весь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Лучше использовать только одну порцию адгезива? по поводу тонких стенок, лучше, чтобы они были толще (примерно 1 мм)? Дуть адгезив пока его вообще не будет видно? Не сдую ли я его весь?

1. Как угодно.

2. 1 мм слишком тонко, отколется.

3. Нет, не сдуете. Поверхность просто должна блестеть.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше использовать только одну порцию адгезива?

по поводу тонких стенок, лучше, чтобы они были толще (примерно 1 мм)?

Дуть адгезив пока его вообще не будет видно? Не сдую ли я его весь?

Если работать классическим способом то лучше один слой. Например СинглБонд,Оптибонд никогда не наносил несколько раз,ПраймЕндБонд бывало вносил пару раз.

Важна не толщина стенок,а объем эмали без поддержки. Именно она будет от усадки композита трескать.

Сдуть,не сдуете а пересушить можно.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В больших полостях порции 1мм дают большее напряжение в стенках чем 2мм при полимеризации. Есть исследование 2014 года.

На каком жтапе появляется полоса? Сразу иди после полировки?

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

В больших полостях порции 1мм дают большее напряжение в стенках чем 2мм при полимеризации.
а это почему так??? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В больших полостях порции 1мм дают большее напряжение в стенках чем 2мм при полимеризации. Есть исследование 2014 года.

На каком жтапе появляется полоса? Сразу иди после полировки?

Сразу после полимеризации. А как же "скорлупка" из жидкотекучего при восстановлении по 2 классу? сразу делать из пакуемого композита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какая скорлупка? максимум - текучка на дне на стыке матрица-зуб. никаких текучек на контакте. они не выдерживают нагрузку и быстрее истриются, с потерей контакта разумеется. 

  • Поддерживаю 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так-то я свои белые линии вроде поборол, кроме таких вот бесячих пришеек. Часто по нижнему краю образуется, сволочь. . Здесь линии вроде нет, но проблема есть. Куда копать, кто подскажет? Полирую эмалевый скос перед бломбой красным бором  и торовскими синими дисками обычно. Синглбонд2 без спирта. Другой бонд мне не дают

post-21982-0-18097700-1496339404_thumb.jpg

post-21982-0-99850500-1496339404_thumb.jpg

Изменено пользователем Бардо
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Сразу после полимеризации. А как же "скорлупка" из жидкотекучего при восстановлении по 2 классу? сразу делать из пакуемого композита?

Зачем вам эта скорлупка? На контакт лучше не надо жидкий - сотрется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принимаю объективные доказательства недопустимости использования текучего композита в области контактов по 10р за штуку. Также хотелось бы получить единицы измерения плотности контактного пункта и способы определения. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принимаю объективные доказательства недопустимости использования текучего композита в области контактов по 10р за штуку. Также хотелось бы получить единицы измерения плотности контактного пункта и способы определения. Спасибо!

О Господи! У же сто тыщ лет известно всем,что текучий композит - это адаптивный слой для пакуемого,поскольку имеет очень мощную усадку! И на контактах,где происходит тысячи зубодвижений,такой слабый композит сдохнет очень быстро.Поэтому на контакты ТОЛЬКО ПАКУЕМЫЙ.

И пришеечные полости ни в коем случае нельзя выполнять только жидкотекучим.У шеек есть момент "пружины",тем более если имеется функциональная перегрузка.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не против. Но где же объективные доказательства. 10р по прежнему при мне. И что там с измерением плотности контакта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не против. Но где же объективные доказательства. 10р по прежнему при мне. И что там с измерением плотности контакта?

Костя,ты попробуй провести свои исследования и поднять контактный пункт на жидкотекучем композите. Рентгенчик там сделаешь,в лупы посмотришь :rolleyes: А через годок нам расскажешь :P И 10-ку сэкономишь :D

Изменено пользователем ger_berra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно. Покажу. А что там с плотностью? А то одни колечком только подожмут, а вторые клин молотком, что зубы хрустят. Какой он этот плотный контакт? Я правда не знаю, очень интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно. Покажу. А что там с плотностью? А то одни колечком только подожмут, а вторые клин молотком, что зубы хрустят. Какой он этот плотный контакт? Я правда не знаю, очень интересно.

Вспомни химию полимеров.Тогда вопросы отпадут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот пример полостей, когда я использую только текучий или текучий с пакуемым вперемешку. Все зависит от глубины, но, чаще, внешний слой случается из именно текучего (Эстелайт).

http://s002.radikal.ru/i198/1706/41/fae27fd1020b.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1706/5b/a8d09bce7d8d.jpg

 

Так я еще раз вопрошаю в пустыне всезнайства, что там с плотностью контактного пункта, чьёрт побьери?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принимаю объективные доказательства недопустимости использования текучего композита в области контактов по 10р за штуку

ни одного не сдам. Мне какие-то Уважаемые Лекторы сказали, мол #сотрется, #усадка, #кариес, #вернитеденьги. Разбираться я особо не стал и по итогу из всяких градий постериор леплю. А в чем профит "стандартную" полость по 2 классу жидким наружу делать?

Изменено пользователем Бардо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандартную нет, но вот то, что я показал, не вижу зла. Потом, есть полости-щели, когда между матрицей и зубом заливаешь текучку и толкаешь туда пакуемый композит и вовсе не факт, что на контакте не будет микс или чисто текучий. Короче, стоит уже либо признать, что все это миф, либо представить доказательства обратного, потому как я не вижу проблем о которых было заявлено. В любом случае, не имея данных о идеальной плотности контактного пункта, не имея объективных средств его измерения, разговаривать как бы и не о чем.

Изменено пользователем Kolchanov
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандартную нет, но вот то, что я показал, не вижу зла. Потом, есть полости-щели, когда между матрицей и зубом заливаешь текучку и толкаешь туда пакуемый композит и вовсе не факт, что на контакте не будет микс или чисто текучий. Короче, стоит уже либо признать, что все это миф, либо представить доказательства обратного, потому как я не вижу проблем о которых было заявлено. В любом случае, не имея данных о идеальной плотности контактного пункта, не имея объективных средств его измерения, разговаривать как бы и не о чем.

Костя,кто тебе мешает лить текучий на контактный пункт? 

Но мой скромный опыт и опыт  коллег показал,что текучка трескается,если сверху не накрыта пакуемым композитом.То же самое на полостях 5 класса и режущими краями.

У меня нет всяких цифирь и ссылок на исследования.Я их не вношу в свою библиотеку.

Просто твой посыл звучит ,как "назло маме пойду в мороз гулять без шапки и отморожу уши"  :)

  • Смех 1
  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...
Вверх