Перейти к публикации
Стоматология для всех

временные коронки


masterzu
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кто и как борется с неточностью времянок? Есть проблемы: недосадка при перебазировке (акродент,темпрон);неточность прилегания края, а соответственно заростание десноой уступа; недосадка на с временным цементом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас для времянок купил попробовать Re-fine bright , но то что нужен для перебазировки по уступу жидкий композит это факт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сейчас для времянок купил попробовать Re-fine bright , но то что нужен для перебазировки по уступу жидкий композит это факт

Если корректировать композитом, то получается, что от акриловых надо уходить.А композитные дорогие. :(

 

 

Протемп Гарант 4 + Филтек Флоу + Релайкс Темп

Спасибо. Надо только выбрать по цене. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если корректировать композитом, то получается, что от акриловых надо уходить.А композитные дорогие. :(

 

Ну не знаю. Кто-то уходит от акриловых, а кто-то уходит от композитных обратно к акриловым, но уже на другом уровне. В идеале самые точные и красивые времянки как раз на акриле и делают, только для этого нужен соответствующего уровня техник, причем живущий в клинике, по возможности, а не в соседнем городе. При этом цена, как правило, получается побольше, чем у композитных. Каждый доктор сам выбирает с чем ему удобнее работать, что может он и его техник, и сколько это стоит для него и его пациента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто и как борется с неточностью времянок? Есть проблемы: недосадка при перебазировке (акродент,темпрон);неточность прилегания края, а соответственно заростание десноой уступа; недосадка на с временным цементом.

Вполне точно получается и с темпроном и акродентом. Используйте двойную перебазировку и создавайте место для временного цемента, не наносите цемент на область уступа и не кидайте в кипяток.

Во время реакции отверждения полезно несколько раз снять и одеть времянку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне точно получается и с темпроном и акродентом. Используйте двойную перебазировку и создавайте место для временного цемента, не наносите цемент на область уступа и не кидайте в кипяток.

Во время реакции отверждения полезно несколько раз снять и одеть времянку.

Про темпрон не знаю,а вот с акродентом точно не получится хорошего прилегания хотя бы из-за того что материал не позволяет себя хорошо отполировать и тонкий край хрупок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про темпрон не знаю,а вот с акродентом точно не получится хорошего прилегания хотя бы из-за того что материал не позволяет себя хорошо отполировать и тонкий край хрупок

На низкой скорости фильцами вполне нормально для такого дешевого материала))..нужно постараться конечно.. За то степень усадки у него гораздо меньше, если сравнивать с темпроном...Использую эти материалы в редких случаях и то для времянок первого комплекта.

Вы поищите, сейчас много более качественных и недорогих пластмасс..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На низкой скорости фильцами вполне нормально для такого дешевого материала))..нужно постараться конечно.. За то степень усадки у него гораздо меньше, если сравнивать с темпроном...Использую эти материалы в редких случаях и то для времянок первого комплекта.

Вы поищите, сейчас много более качественных и недорогих пластмасс..

А че мне искать я ж написал что взял уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю. Кто-то уходит от акриловых, а кто-то уходит от композитных обратно к акриловым, но уже на другом уровне. В идеале самые точные и красивые времянки как раз на акриле и делают, только для этого нужен соответствующего уровня техник, причем живущий в клинике, по возможности, а не в соседнем городе. При этом цена, как правило, получается побольше, чем у композитных. Каждый доктор сам выбирает с чем ему удобнее работать, что может он и его техник, и сколько это стоит для него и его пациента.

 

Doc, а чем перебазируете акриловые времянки, изготовленные техником и зачем нужны "самые красивые времянки"? :D

 

Протемп Гарант 4 + Филтек Флоу + Релайкс Темп

[/qu

 

Работаем для времянок Structur2.

Есть ли смысл перейти на протемп4? в чем его преимущество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на недавнем семинаре говорилось :)

 

http://i057.radikal.ru/1011/55/0d6413a88d53.jpg

Меня интересует сравнение именно со structur 2,

т.к. сейчас работаю им.

есть ли смысл покупать другой пистолет и перейти на Протемп гарант4?

Может кто работал обоими материалами?

А в представленном слайде Протемп с чем сравнивается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует сравнение именно со structur 2,

т.к. сейчас работаю им.

есть ли смысл покупать другой пистолет и перейти на Протемп гарант4?

Может кто работал обоими материалами?

А в представленном слайде Протемп с чем сравнивается?

Я со структура перешел на гарант 4, гарант более прочный(сравните по таблице) и эстетичный..К гаранту лучше адгезия жидкого при перебазировке. Заметил, что времянки из структура быстрее "стареют", темнееют и становятся хрупкими по сравнению с протемпом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует сравнение именно со structur 2,

т.к. сейчас работаю им.

есть ли смысл покупать другой пистолет и перейти на Протемп гарант4?

Может кто работал обоими материалами?

А в представленном слайде Протемп с чем сравнивается?

использую протемп 4, все нравиться(кроме цены)структур отдыхает,если хотите сэкономить купите кул темп от колтена

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

На низкой скорости фильцами вполне нормально для такого дешевого материала))..нужно постараться конечно.. За то степень усадки у него гораздо меньше, если сравнивать с темпроном...Использую эти материалы в редких случаях и то для времянок первого комплекта.

Вы поищите, сейчас много более качественных и недорогих пластмасс..

Согласен, темпрон довольно дрогой,а усадка БЕШЕННАЯ. чуть больше едениц в каппе и после отверждения его сложно просто досадить, не говоря уже о какой либо точности(даже на гладкие культи без поднутрений смазанные вазелином). А перебазировать его тоже сложновато : он как песок и быстро густеет после внесения в каппу. А если сделаешь жиже- жжет десну. Мне кажется что многие врачи просто привыкли только к нему из-за рекламы в какой-то период. Даже акродент в этом плане в сто раз лучше.Во первых цвет можно примерно подобрать, во вторых мягче, усадка меньше и не так жжется.

 

Про темпрон не знаю,а вот с акродентом точно не получится хорошего прилегания хотя бы из-за того что материал не позволяет себя хорошо отполировать и тонкий край хрупок

Блин, двойная перебазировка этот конечно хорошо, но какая у вас тогда цена времянки? Это же труд, время. Да и жевалку потом считай заново рисуешь,т.к. высота у акрилов меняется при перебазировке. Где же тогда точность, выходит только на уступе.

 

Согласен, темпрон довольно дрогой,а усадка БЕШЕННАЯ. чуть больше едениц в каппе и после отверждения его сложно просто досадить, не говоря уже о какой либо точности(даже на гладкие культи без поднутрений смазанные вазелином). А перебазировать его тоже сложновато : он как песок и быстро густеет после внесения в каппу. А если сделаешь жиже- жжет десну. Мне кажется что многие врачи просто привыкли только к нему из-за рекламы в какой-то период. Даже акродент в этом плане в сто раз лучше.Во первых цвет можно примерно подобрать, во вторых мягче, усадка меньше и не так жжется.

Блин, двойная перебазировка этот конечно хорошо, но какая у вас тогда цена времянки? Это же труд, время. Да и жевалку потом считай заново рисуешь,т.к. высота у акрилов меняется при перебазировке. Где же тогда точность, выходит только на уступе. Нафиг тогда такой ваксап,если ты его пилишь, пилишь......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, темпрон довольно дрогой,а усадка БЕШЕННАЯ. чуть больше едениц в каппе и после отверждения его сложно просто досадить, не говоря уже о какой либо точности(даже на гладкие культи без поднутрений смазанные вазелином). А перебазировать его тоже сложновато : он как песок и быстро густеет после внесения в каппу. А если сделаешь жиже- жжет десну. Мне кажется что многие врачи просто привыкли только к нему из-за рекламы в какой-то период. Даже акродент в этом плане в сто раз лучше.Во первых цвет можно примерно подобрать, во вторых мягче, усадка меньше и не так жжется.

Блин, двойная перебазировка этот конечно хорошо, но какая у вас тогда цена времянки? Это же труд, время. Да и жевалку потом считай заново рисуешь,т.к. высота у акрилов меняется при перебазировке. Где же тогда точность, выходит только на уступе.

Вот поэтому акриловые самотвердеющие для прямого метода не хорошо........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если корректировать композитом, то получается, что от акриловых надо уходить.А композитные дорогие. :(

Спасибо. Надо только выбрать по цене. :(

Купил композитный материал для времянок.замечательно! твердеет быстро , усадки почти нет, не щипит пациента. Но есть одно г-но :huh: - он твердеет сразу и снять его там где дефект ограничивают зубы с порядочным поднутрением НЕРЕАЛЬНО. может я чего-то не понимаю по неопытности? Да и с перебазировкой непонятки. Решил уточнить по уступу житкотекучим. Протравил края времянки,смазал бондом, отсветил, внес житкотекучий на уступ зуба, на контур у ступа времянки,прорсадил и отсветил. Времянку снял. Материал по краю держится хорошо, уступ проснят, а снова надеть плотно на зубы не могу :huh: Пришлось подшлифовывать изнутри. Где-же точность? И зачем тогда тратиться на композит, если я большей точности и акрилом добьюсь? Помогите ветераны стоматологии.

 

Вот поэтому акриловые самотвердеющие для прямого метода не хорошо........

Кажется я начинаю приходить к такому-же выводу. Но композиты не лучше. А технически изготовленные все равно приходиться перебазировывать. Какие- же временные лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для чего Вы оставляете поднутрения?....Как же постоянную работу делать будете?

Препарируйте зубы сразу хорошо., и перебазировку жид.тек делайте очередно, по одной коронке если это мост...Проблема то не в материале, а в протоколе работы....

Изменено пользователем dr.moskvichev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил композитный материал для времянок.замечательно! твердеет быстро , усадки почти нет, не щипит пациента. Но есть одно г-но :lol: - он твердеет сразу и снять его там где дефект ограничивают зубы с порядочным поднутрением НЕРЕАЛЬНО. может я чего-то не понимаю по неопытности? Да и с перебазировкой непонятки. Решил уточнить по уступу житкотекучим. Протравил края времянки,смазал бондом, отсветил, внес житкотекучий на уступ зуба, на контур у ступа времянки,прорсадил и отсветил. Времянку снял. Материал по краю держится хорошо, уступ проснят, а снова надеть плотно на зубы не могу :lol: Пришлось подшлифовывать изнутри. Где-же точность? И зачем тогда тратиться на композит, если я большей точности и акрилом добьюсь? Помогите ветераны стоматологии.

Кажется я начинаю приходить к такому-же выводу. Но композиты не лучше. А технически изготовленные все равно приходиться перебазировывать. Какие- же временные лучше?

Угу

1-снимать в эластичной стадии (она есть,надо ее только поймать,зондом пробовать кусочек материала именно во рту)

2-После изготовления основной коронки,расширяем ее слегка,внутрь бонд,раздуваем тонким слоем,на уступ флоу немного,одеваем - засвечиваем с 4 сторон по 10 сек,снимаем полируем,врем. цемент брашем по краю коронки на мокрую культю - проверено работает!

Как-то так :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на сколько коронок примерно хватает тубы Гаранта 4?

Коллега, его хватает в среднем на 35 единиц

 

Коллеги, компания 3М ESPE наконец -то (УРА-УРА - это стоило немалых трудов) сертифицировала новый продукт для долгосрочного временного протезирования - Protemp Crown.

Это преформованные композитные коронки - для моляров, премоляров и клыков. Продаются набором или индивидуально по размерам.

 

всю остальную информацию можно узнать у представителя в личке. модератор

Изменено пользователем oconnor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ксения! Мы кажется договаривались на счет рекламы :) В следующий раз если захотите что-то такое написать, спросите сначала у администрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для чего Вы оставляете поднутрения?....Как же постоянную работу делать будете?

Препарируйте зубы сразу хорошо., и перебазировку жид.тек делайте очередно, по одной коронке если это мост...Проблема то не в материале, а в протоколе работы....

При рассмотрении модели поднутрений нет. Но вот там где культи бывают тонковаты чаще такая проблема. А еще на тонких культях тяжеловато вводить-выводить при отверждении :цепляется за внутреннюю стенку и состругивает мягковатый слой пластмассы, потом не досаживается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема с времянками скорее всего из-за нарушения одного из постулатов, соблюдение которых в итоге экономит и силы, и время на следующих этапах, и влияет итоговую точность. Тут вопрос в 2 моментах: знании и самовоспитании (со вторым лично мне намного сложнее).

Говорю честно: занимаюсь ортопедическим лечением относительно недавно.

Чтобы всё получилось, необходимо препарировать без поднутрений (если рядом нетронутые зубы, то можно туда проложить что-то типа воска), вазелинить зубы (даже когда по 1 коронке делаешь, ибо, например, к пломбам тоже может липнуть), иначе мы сразу обрекаем себя на нечеловеческие муки. В случае больших работ, всё просто: максимально разбиваю на небольшие блоки (если есть такая возможность). В процессе отверждения тренируем времянки, но не сильно по амплитуде, иначе потом не оденутся. Снимаю после полной полимеризации (тут возможны мнения). И !!!ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! не забываем оставлять достаточно места для сосочков, делаем гладким переход коронка-зуб (с перекрытием или без - в зависимости от технологии, которой придерживаетесь) и полируем его. И только когда по шейкам всё сидит, занимаемся окклюзионной поверхностью. Скажу честно: шейки сажаю в несколько этапов. Геморрой, но это того стоит, ибо вероятность последующих рецессий падает.

 

У меня большой вопрос насчёт выверения плотности контакта с соседними зубами на этапе времянок: насколько это необходимо дотошно выверять и в каких случаях?

 

Насчёт пластмасс - тут как с композитными пломбировочными: проще теми, к которым присобачиись...

 

 

Есть ещё кад-кам методы изготовления времянок. С этом сложнее. И лично для меня вопрос о необходимости их перебазировки всё равно остаётся открытым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я делаю либо по ключу из композитной пластмассы Люксатемп, либо снимаю оттиск с обточенных зубов и заказываю акриловые провизорные коронки, как правило, это второй комплект. Иногда армируем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То ли лыжи не едут...

 

"Выдал" сегодня "Протемп".

Пытаюсь изобразить времянки после препа по силиконовому ключу. Не полимеризуется полноценно! Какие-то "недозастывшие" участки по вестибулярным поверхностям получаются.. ничего в протоколе работы не меняла, туда уже к середине подходит (т.е. не новая), условия хранения не менялись, срок годности в порядке...

Что это могло бы быть...?

 

http://forum.cosmo.ru/style_emoticons/default/wallbash.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...
Вверх