Перейти к публикации
Стоматология для всех

Bruks
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые доктора.

 

Недавно пытался разобраться в технике модифицированного уступа и возник такой вопрос: "Диаметр максимального бора при формировании уступа равен 018, и мы используем половину его толщины. Значит уступ получится шириной 0.9 мм. Для металлокерамики необходим уступ хотя бы 1.2 -1.4 мм, а для безметалловых конструкций еще шире. Однако модифицированный уступ преподносится как универсальный.

 

Вопрос: при этой технике ширина уступа будет 0.9 мм для всевозможных конструкций?

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все верно, если возьмете бор 018, уступ будет 0,9. Хорошему технику этого хватит для любой каркасной реставрации, для безкаркасной нужно еще меньше (погуглите "вертипреп", это сейчас модно :D ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модифицированный уступ не делают если мк с керамическим плечом

Изменено пользователем 32норма
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

018 это бревно,если берете набор Массирони то берите новый,там есть нормальные боры 010-012 для шамфер модификато.

 

1,2мм для мк-Вы это себе представляете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы

 

018 это бревно,если берете набор Массирони то берите новый,там есть нормальные боры 010-012 для шамфер модификато.

 

1,2мм для мк-Вы это себе представляете?

Я понимаю, что 1.2 мм - это очень широкий уступ даже для моляров. Поэтому обычно делаю его намного уже. Но почему-то в современной литературе встречаются размеры 1.2-1.4 мм. Причем написано, что если уступ меньше 1.4 мм, то слой керамики будет очень тонким, что приведет к постоянным сколам...хотя на практике это не совсем так. Поэтому в процессе работы мне постоянно кажется, что я отклоняюсь от принятых правил и делаю уступ слишком узким.

 

Т.е. если использовать боры 010-012, то уступ должен быть 0.5-0.6 мм? Это для всех конструкций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы

 

Я понимаю, что 1.2 мм - это очень широкий уступ даже для моляров. Поэтому обычно делаю его намного уже. Но почему-то в современной литературе встречаются размеры 1.2-1.4 мм. Причем написано, что если уступ меньше 1.4 мм, то слой керамики будет очень тонким, что приведет к постоянным сколам...хотя на практике это не совсем так. Поэтому в процессе работы мне постоянно кажется, что я отклоняюсь от принятых правил и делаю уступ слишком узким.

 

Т.е. если использовать боры 010-012, то уступ должен быть 0.5-0.6 мм? Это для всех конструкций?

0,5-0,6 для E.max и циркония вполне хватит.

Для гирлянды 0,3

Для плеча 0.7-0.8  но нафиг это плечо нужно

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не представляю,как можно точить уступы 1.4 и при этом оставлять зубы витальными?Даже если допустить,что пульпитом не выстрелит,то чувствительность то точно будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

0,5-0,6 для E.max и циркония вполне хватит.

Для гирлянды 0,3

Для плеча 0.7-0.8  но нафиг это плечо нужно

Спасибо за лаконичный ответ

 

Скажите, а "плечо" - это имеется в виду керамическое плечо на укороченном металлическом колпачке (на котором нет уступа)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за лаконичный ответ

 

Скажите, а "плечо" - это имеется в виду керамическое плечо на укороченном металлическом колпачке (на котором нет уступа)? 

плечо это керамическое плечо на мк

Изменено пользователем bakagaidzin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

0,5-0,6 для E.max и циркония вполне хватит.

Для гирлянды 0,3

Для плеча 0.7-0.8  но нафиг это плечо нужно

Полностью поддерживаю.

Про МК добавлю. В эстетически значимых зонах точу бором 014, На  апроксималках и орально увожу в 0,3 и делаю гирлянду 180град. Это помогает сильно экономить объем убираемых тканей. Ничего не колется. Работаю без плеча.

  • Поддерживаю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю.

Про МК добавлю. В эстетически значимых зонах точу бором 014, На  апроксималках и орально увожу в 0,3 и делаю гирлянду 180град. Это помогает сильно экономить объем убираемых тканей. Ничего не колется. Работаю без плеча.

также делаю.а чему там собственно колоться?мк это в принципе наверное самая прочная конструкция после цельнолитой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

автор в начале темы писал, что мнение существует, если уступ не 1,2 то хана керамике :)  я себе таких уступов не могу представить никак. переделывал пару работ с такими уступами- слепки стыдно было в лабу отправлять :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

автор в начале темы писал, что мнение существует, если уступ не 1,2 то хана керамике :)  я себе таких уступов не могу представить никак. переделывал пару работ с такими уступами- слепки стыдно было в лабу отправлять :D

Да понятно,что ерунда все это,у нас пол города вообще без уступа под мк точит и ничего,на сколы не жалуются.Правда дЁсна бывает кровять и воспалены,но это как говорится уже совсем другая история :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше, когда без гирлянды делал, несколько раз при фиксации с временного на постоянный замечал трещинки на керамике.  Сначала грешил, что жесткость каркаса недостаточная, оказалось ассистентка пароструила слишком тщательно))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не представляю,как можно точить уступы 1.4 и при этом оставлять зубы витальными?Даже если допустить,что пульпитом не выстрелит,то чувствительность то точно будет

В относительно старых книгах встречал сразу же за инфой о такой ширине уступа категорическое правило - зубы должны оставаться витальными! Умели стародавние мастера :)

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше, когда без гирлянды делал, несколько раз при фиксации с временного на постоянный замечал трещинки на керамике.  Сначала грешил, что жесткость каркаса недостаточная, оказалось ассистентка пароструила слишком тщательно)))

 

Имхо, это не от пароструя. Мне кажется, что из-за мягкости и ненадежности временного цемента такие трещины возникают от напряжений и перегрузки каркаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Мне кажется, что из-за мягкости и ненадежности временного цемента такие трещины возникают от напряжений и перегрузки каркаса.

Вот и я так думал, пока вместе с ней пароструить не пошел. Асси не сильно заморачивалась плавным прогревом коронки снаружи и сразу жахала паром внутрь со всей дури :) Показал, как надо- трещинок больше не встречалось. Сейчас вообще ничего не пароструим- разницы никакой.

Ну а гирлянда, бесспорно, добавляет жесткости и пространственной стабильности каркасу. 

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причем нижние резцы  :)

На них, иногда и 0,5-0,3 циркулярный создать проблематично, про 1,4 вообще молчу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я разные протоколы пробовал. В то время все фиксировал через временный. Потом чистили, песочили 50 микрон и пароструили после песка. Ну там пыль убрать, все дела. Сейчас понимаю, что теплая проточная вода сделает это не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

как вы снимаете с временной фиксации? при хорошей обточке-посадке приклеится намертво- приходится говорить- погуляйте пока не отклеится.отказался по этой причине от этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обрабатываю культи УЗИ-гелем перед временным. или водным спреем из пистолета, если гелем лениво. цемент "провикол" от voco. аккуратно шпателем поддеваю за край. когда культи длинные проблемы со снятием все-равно бывают, но редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...
Вверх