Перейти к публикации
Стоматология для всех

Виниры "толкаются" на фиксации


TonyVe4er
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго дня уважаемым коллегам!

Нужна помощь в осмыслении...

Уже не первый раз при фиксации виниры начинают толкаться, фиксирую от центра и дистально, пробовал зубы расклинивать не помогает (при примерке на пасту все на своих местах). В последней работе контакты полностью не раскрывал, мб ошибка в этом?

Куда смотреть? :wacko: 

 

post-49979-0-56845600-1496302309_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут нюансы. По одному фиксируете или попарно? На примерке на пасте может быть и не видно, на своих или они местах, паста замазывает швы хорошо. Но я думаю - ищите проблему в контактных пунктах на винирах, сам сталкиваюсь с таким иногда. Техники любят, когда все плотно... ;)

Изменено пользователем AndyAndy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это нормально,толщина цемента при фиксации накапливается,и последние виниры не лезут.фиксируйте от центра по направлению к периферии,у крайних апрокималки подгоняйте фольгой 8 микрон и резинкой для керамики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

предварительно только на контрольной модели контакты проверьте,тут еще может играть тот фактор что кофферам стягивает зубы немного,можно немного расклинить,после фиксации и снятия все должно быть нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня уважаемым коллегам!

Нужна помощь в осмыслении...

Уже не первый раз при фиксации виниры начинают толкаться, фиксирую от центра и дистально, пробовал зубы расклинивать не помогает (при примерке на пасту все на своих местах). В последней работе контакты полностью не раскрывал, мб ошибка в этом?

Куда смотреть? :wacko:

Смотрите на апроксималки крайних виниров, которые фиксируются в последнюю очередь. Как уже сказали, погрешность накопится, к моменту их фиксации. И если удастся их впихнуть, не сломав, без коррекции - зубки поедут куда попало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом так и делаю, не зафиксировал ни одной работы виниров более 4-х штук подряд без коррекции...

П.С. попарно клеить мне страшно, клею по одному, расход мульитилинка безумный....

 

Кто-нибудь для себя проводил влияние формирования границы препа в проксималках на точность посадки?

типа раскрываем полностью и тогда проблем меньше например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме вопроса могу сказать тезисно основное, Может быть вас это натолкнет на то, в чем может быть причина:

 

1) только одномоментный оттиск, контрольная мастер модель!!!

2) чаще с раскрытием апроксимальных пунктов, если нет, то сепарируем штрипсами, чтобы получить пленку коррегира и техник не распиливал культи сепарационным диском.

3) примерка без коффердама (коффердам платки хард могут дать эффект стягивания)

 

Соответственно выполнив 3 пункта верно, вы получите тоже самое, что и на контрольной мастер модели. Дальше, думаю, уже все очевидно :)

Изменено пользователем DR.P
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, только по пункту два, при сепарации штрипсами (если мы это делаем тонко) получаем оторванные или как минимум деформированные межзубные пространства. Просто они треугольные (по анатомии) или как минимум имеют расширение к десневой части, а к экватору или режущему краю сходят на нет. Техник зачастую имеет неточность не только в виде полуоторванного контакта, но и полурастяннутой вестибулярной(ближе к контактной) поверхности винира. Соответственно, надо рассепарировать штрипсами достаточно широко и это только начало проблемы, поскольку при сдаче виниров оказывается,что технику надо рассеперированный контакт закрыть границами сразу двух виниров. :D имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме вопроса могу сказать тезисно основное, Может быть вас это натолкнет на то, в чем может быть причина:

1) только одномоментный оттиск, контрольная мастер модель!!!

2) чаще с раскрытием апроксимальных пунктов, если нет, то сепарируем штрипсами, чтобы получить пленку коррегира и техник не распиливал культи сепарационным диском.

3) примерка без коффердама (коффердам платки хард могут дать эффект стягивания)

Соответственно выполнив 3 пункта верно, вы получите тоже самое, что и на контрольной мастер модели. Дальше, думаю, уже все очевидно :)

Всё три пункта учтены во всех работах, в последней раскрывал штрипсами... зауступные простанства все остались в оттиск, а не во рту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше полностью раскрыть.мультилинк не лучший выбор для виниров

Аргументация не будет лишней (про мультилинк) ))

Что используете в работе разогретый композит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аргументация не будет лишней (про мультилинк) ))

Что используете в работе разогретый композит

любой цемент двойного отверждения штука нестабильная в плане цвета.есть хорошо зарекомендовавшие себя цементы типа Variolink Veneer,NX3,Choice 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, только по пункту два, при сепарации штрипсами (если мы это делаем тонко) получаем оторванные или как минимум деформированные межзубные пространства. Просто они треугольные (по анатомии) или как минимум имеют расширение к десневой части, а к экватору или режущему краю сходят на нет. Техник зачастую имеет неточность не только в виде полуоторванного контакта, но и полурастяннутой вестибулярной(ближе к контактной) поверхности винира. Соответственно, надо рассепарировать штрипсами достаточно широко и это только начало проблемы, поскольку при сдаче виниров оказывается,что технику надо рассеперированный контакт закрыть границами сразу двух виниров. :D имхо.

Я почти всегда раскрываю контакты. Если не хотите этого делать, расскажу про еще один способ: перед оттиском отрезаете квадраты металической матрицы в рулоне. Позиционируете между зубами, уголки можно загнуть под 90 градусов. И снимаете оттиск. Они переходят в него и никаких проблем ;) но лучше переходите на раскрытие контактов, так вы переносите границу винир-зуб палатинаоьно - это лучше для полировки и самоочищения стыка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже не первый раз при фиксации виниры начинают толкаться, фиксирую от центра и дистально, пробовал зубы расклинивать не помогает (при примерке на пасту все на своих местах).

Куда смотреть? :wacko:

 

Значит во время фиксации "пары" или 1 винира не до конца убираете излишки фиксирующего материала. Соседние зубы я всегда защищаю тефлоном. После фиксации все вычищаю скальпелем. Даже тонкая пленка бонда может стать причиной нехватки места по апроксималкам
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любой цемент двойного отверждения штука нестабильная в плане цвета.есть хорошо зарекомендовавшие себя цементы типа Variolink Veneer,NX3,Choice 2

Понял спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я почти всегда раскрываю контакты. Если не хотите этого делать, расскажу про еще один способ: перед оттиском отрезаете квадраты металической матрицы в рулоне. Позиционируете между зубами, уголки можно загнуть под 90 градусов. И снимаете оттиск. Они переходят в него и никаких проблем ;) но лучше переходите на раскрытие контактов, так вы переносите границу винир-зуб палатинаоьно - это лучше для полировки и самоочищения стыка

Спасибо за подсказку! Правильно ли я понимаю что путь введения остаётся с вестибулярной стороны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку! Правильно ли я понимаю что путь введения остаётся с вестибулярной стороны?

Путь ведения будет вестибулярно окклюзионный ( смотря как контакты раскроете: у центральных резцов форма же треугольная если смотреть окклюзионно) Все зависит скорее от наличия и локализации пломб, которые нужно всегда перекрывать керамику. У меня скоро будет кейс, где 3 винира 360, а 3 класические с крыльями...все индивидуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Коллеги, спрошу здесь)))

Если при препаровке под винир на контакте видите кариес, убираете а день фиксации или сразу?) разговор про небольшой очаг естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет) не на границе) про границу то понятно

 

Ближе к вестмбулярке)

У меня порой пломбы снимаются с временными винирами) виниры адгезивно клею)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет) не на границе) про границу то понятно

 

Ближе к вестмбулярке)

У меня порой пломбы снимаются с временными винирами) виниры адгезивно клею)

меняйте старые пломбы во время препа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

×
×
  • Создать...
Вверх