Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Мануальные навыки - помогите советом!


Karoshi

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема касается не конкретного вопроса по ортопедии, а скорее о развитии мануальных навыков. Я новичок, ищу помощи советом у знающих и умеющих людей, прошу не забрасывать камнями очень сильно)

Итак, дело вот в чем - я начинающий ортопед, работаю два года в гос. поликлинике провинциального городка. Оснащение оставляет желать лучшего - установка УС, работа стоя, радует хоть, что турбина есть) Материалы никакие, зеркала и прочее добито практически в край.
Есть свой "чемоданчик" для правильных работ, иногда даже получается что-то толковое. МК с уступом, более-менее точные ВКВ, бюгельные протезы (для нашей гос ортопедии это почти потолок, а с моими навыками отдавать в частные пока как-то стыдно) - местами выходит неплохо, однако несмотря на это, "руко*опных" моментов всё равно более чем достаточно. Про эргономику промолчу, кресло предрасполагает. В зеркало работать практически не могу, стараюсь выкорячивать себя и пациента. Довольно часто могу запросто уронить инструмент, в целом в некоторых клинических ситуациях чувствую жесткое неудобство и нехватку места во рту. Как-то криво работаю :) В общем-то я на фоне своих сверстников, которые не забили на самообразование, ничем не выделяюсь ни в лучшую, ни в худшую сторону. С одной стороны, это в чем-то обнадеживает, но глядя на 28-милетних имплантологов и гнатологов (причем вроде как хороших) остро ощущается нехватка того самого "таланта".

 

Как Вы считаете, может быть более тонкая и кропотливая работа в терапии поможет выпрямить мои руки или горбатого только могила исправит? :) Плюс, знания смежной специальности уж точно не помешают.