Перейти к содержанию
Стоматология для всех

этика


hauff

Рекомендуемые сообщения

Оценить качество - не совсем корректная просьба. Есть понятие ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА.

 

То есть придёт к вам человек, а у него там жесть. Спросит что делать доктор? А вы ему: ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА...

Ссылка на комментарий

То есть придёт к вам человек, а у него там жесть. Спросит что делать доктор? А вы ему: ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА...

не переворачивайте с ног на голову.. Вы все Сами поняли

Изменено пользователем IvanK
Ссылка на комментарий

не переворачивайте с ног на голову.. Вы все Сами поняли

 

Да нет. Как есть. Если у работы нет серьёзных недостатков, то про это можно так и сказать, а если серьёзные недостатки есть, то об этом умалчивать плохо.

Ссылка на комментарий

То есть придёт к вам человек, а у него там жесть. Спросит что делать доктор? А вы ему: ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА...

Обычно я говорю: "И где Вам такое Г... сделали?" Или: "А Вы знаете, что предыдущий доктор Вам зуб испортил?". Ну а если серьёзно, обычно говорю, что посоветовал бы переделать данную работу. На вопрос пациента: "Почему?" просто показываю фотографии своих работ. Остальное решает пациент: быть или не быть. Конечно, можно было бы раскритиковать очень много видимых мною работ. Но зачем? Сталкивать пациента с врачом лбами или делать себе сомнительный пиар? Поступив так, я лишь удовлетворю своё эго. Не более того. Руки своего коллеги и другие его способности я изменить не смогу. С другой стороны, я ведь не знаю истинных причин данной работы: Может доктор плохо видит, может сидит на бесплатном приёме и живёт на 8-10.000 тыс в месяц (а кто сможет добиться более-менее хороших результатов, не впуливая деньги в своё обучение?), может ещё что-то. Не стреляйте в пианиста, он играет.......

  • Поддерживаю 6
Ссылка на комментарий

Да нет. Как есть. Если у работы нет серьёзных недостатков, то про это можно так и сказать, а если серьёзные недостатки есть, то об этом умалчивать плохо.

Если говорить про 5-ый, то по моему мнению по нему давно коронка плачет.

Да и о каких серьёзных недостатках можно говорить только на основании фото. Вот если бы при визуальном осмотре, потрогать, пощупать... И потом, каждый доктор судит чужую работу, примерно сравнивая со своим уровнем. Кто-то скажет, что сделано отлично, и он сам и так бы не смог. Кто-то скажет, что нормально и это обычный банальный уровень мастерства. Кто-то скажет, что работу желательно бы переделать. Три мнения, и каждое имеет право на существование.

Когда меня пациенты спрашивают на приёме: "Ну что, сильно мне плохо каналы запломбировали?" как думаете, что я отвечаю?

Ссылка на комментарий

Когда меня пациенты спрашивают на приёме: "Ну что, сильно мне плохо каналы запломбировали?" как думаете, что я отвечаю?

 

Вы боитесь, что про вас тоже кто-то скажет, что сделано плохо? Я думал врачебная этика это права пациента на получение информации о его здоровье.

Ссылка на комментарий

Вы боитесь, что про вас тоже кто-то скажет, что сделано плохо? Я думал врачебная этика это права пациента на получение информации о его здоровье.

Вопрос ещё в какой форме эта информация подаётся.Можно высказаться очень корректно,никого не обижая. Изменено пользователем shishok
Ссылка на комментарий

Вы боитесь, что про вас тоже кто-то скажет, что сделано плохо? Я думал врачебная этика это права пациента на получение информации о его здоровье.

 

Врачебная этика подразумевает отношения не только межу пациентом и врачом, но и отношения докторов между собой (о чём и говорил igorstom). Не разобравшись в ситуации, не зная в каких условиях, как и чем работает доктор – критиковать не этично. Может у доктора выделено 20 мин на пациента, да он еще и опаздывает из-за вклинивающихся без очереди больных с острой болью, может из инструментов и материалов - выдают всё по минимуму, может доктор работает как научили (когда я начинал мне говорили: «что пломбы нужно контурировать металлической полоской, каналы промывать – ваткой, сверлить – без воды, протравка и адгезив- это лишнее» и т.д.; и я, поначалу, думал, что так и нужно делать, при этом старался и думал, что делаю всё правильно). Другое дело - если доктор все знает, понимает, в наличии есть инструмент, материалы и время, но он этим пренебрегает – это другой разговор. Так что, если я вижу, что у пациента сделано полное г-но - никогда критикую, а просто предлагаю переделать, потому что я не знаю причин, из-за которых это г-но было сделано (может быть, посади меня на то место – где это г-но сделано - я сделаю то же самое).

Изменено пользователем Carioznik
  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Я согласен, что ругать последнее дело. А так же готовить пациента к походу в предыдущую клинику и открытия там филиала бойцовского клуба)). Но сказать думаю всегда можно, вопрос как сказать и что сказать.

Ссылка на комментарий

Жаль, сегодня поздно с работы пришел. Жесткий диск не стал брать. Так бы поскидывал фото многих работ до лечения. 90% - полная шняга. Ну буду я говорить, критикуя предыдущего врача, и что? Может, как специалист, я и выше его уровня. А как человек?

Конечно же не боюсь, что кто-то скажет плохо про мою работу - я знаю цену себе и своим рукам. Чужое мнение на данный период времени меня не беспокоит. Может лет 5-10 это и было важно. Работаю на имидж. Это единственное, что не позволяет стоять на месте. Если вижу работу выше классом, не сплю. Переживаю. Но постараюсь добиться результата выше. Почему и ушел в свое время из спорта (легкая атлетика - спринт) - не научился проигрывать.

В Челябинске видел достойные работы. И не стесняюсь лишний раз похвалить доктора при пациенте.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Я согласен, что ругать последнее дело. А так же готовить пациента к походу в предыдущую клинику и открытия там филиала бойцовского клуба)). Но сказать думаю всегда можно, вопрос как сказать и что сказать.

Я думаю в Вас играет ещё "юношеский максимализм". Поверьте, со временем этой пройдет. Я тоже это проходил в своё время. Если когда-то я надумаю бросить свою профессию, то возможно займусь юридическими вопросами в сфере стоматологии. Относительно "обиженных" пациентов. Но пока я в "седле" - дай бог об этом не думать и не касаться.

Ссылка на комментарий

Конечно, иной раз хочется сказать: "Это насколько надо ненавидеть свою профессию и пациента, чтобы сварганить такую муйню". Вот здесь я с Вами полностью согласен.

Иногда пациенты начинают критиковать предыдущего доктора. На что я обычно спрашиваю - А Вы помните производную два икс в квадрате? Или первообразную "четыре икс".... (сразу отвечу - и помню, и знаю. И не только производные и первообразные. Правда до сих пор не пойму, на хрена мне, стоматологу - это?)

В разбираемой нами теме доктор сделал "лепёху", соглашусь. Но ведь далеко не на отвяжись Согласны? Как ответил коллега (дословно) - Мы не знаем как и при каких условиях он это сделал. Окажись мы в такой же ситуации, кто знает, не сделали бы мы хуже.

Когда я понял, что работать в ГОСе уже не представляется возможным - я не понимал смысла вкладывать душу и здоровье (костная пыль, зрение, нервотрепки недовольных пациков, огромное количество пациков, материальная незаинтересованность), я попросту ушёл в коммерческую структуру.

Вы наверняка поняли (здесь я думаю тему лучше перенести во врачебные. Далеко не всем пацикам нужно это читать), что пациент не зря просил "оценить" качество. Наверняка конфликт уже назревает. Так зачем его лишний раз обострять? "Раненных в голову" я тоже лишний раз стараюсь обойти. И не переделывать работу в силу тех или иных обстоятельств (слава богу имею такую возможность). Пациент, тему которого мы продолжили, писАл с орфографическими ошибками. На форуме часто видишь, как ЭТО повторяют пациенты, жалующиеся на врачей, желающих от них высокого профессионализма, при этом сами забывают, чем они лучше? Элементарный редактор на форуме подчеркивает красным ошибки. Но они усиленно пишут с грубейшими ошибками. Где справедливость? Требовать от одних профессионализма, при этом самим не особо утруждаясь в этом.....

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий
пациент не зря просил "оценить" качество. Наверняка конфликт уже назревает.

 

Я думаю если у человека нет объективного критерия, а в работе ему что-то не нравится, то нормально спросить другого специалиста.

Ссылка на комментарий
Иногда пациенты начинают критиковать предыдущего доктора. На что я обычно спрашиваю - А Вы помните производную два икс в квадрате? Или первообразную "четыре икс"

 

Ну, если бы пациент преподавал математику, то наверное бы помнил). Не стоит переводить всё на "а вы". Достаточно просто объяснить что все работают в разных условиях, с разным уровнем техники и мастерства, верно?

Ссылка на комментарий

Достаточно просто объяснить что все работают в разных условиях, с разным уровнем техники и мастерства, верно?

Золотые слова.

Вот теперь Вы правильно мыслите. А изначально как у нас направление разговора шло? Говорить прямо пациенту, что у него во рту не очень? Но в стоматологии нет стандартов. Как оценить при отсутствии параметров оценки? Ни как.

Ссылка на комментарий

Ну, если бы пациент преподавал математику, то наверное бы помнил).

Не преподаю математику. Учили мы это в 9-10 классах. Алгебра и начала анализов.

Однажды, на 3-ем курсе, готовясь к диф.зачету по патфизо я спросил своего сокурсника, который учился на отлично: "Какие проблемы возникают при портальной гипертензии?". Он мне:"Ну как же - кровотечение пищевода....". Я ему: "Блин, точно, там же варикозное расширение вен пищевода. Блин, забыл".... Следующие его слова: "А зачем ты учишь, если забываешь?"....

Поэтому, если Вы требуете высокого профессионализма от врачей, не важно какой специальности, то будьте добры тоже держать планку в своей профессии. А то неувязочка получается.- от одних требуем, а от себя нет. Несправедливо как-то.

Ссылка на комментарий

Золотые слова.

Вот теперь Вы правильно мыслите. А изначально как у нас направление разговора шло? Говорить прямо пациенту, что у него во рту не очень? Но в стоматологии нет стандартов. Как оценить при отсутствии параметров оценки? Ни как.

 

Не то что не очень. Я же говорю, есть совсем плохо, есть без серьёзных проблем и есть отлично. Если совсем плохо, то надо как-то однозначно переделывать. А вот какими словами это говорить - другой вопрос. А если без серьёзных проблем, то так и говорить, что без каких-то явных проблем. Ну и т.д.

Ссылка на комментарий

Поэтому, если Вы требуете высокого профессионализма от врачей, не важно какой специальности, то будьте добры тоже держать планку в своей профессии. А то неувязочка получается.- от одних требуем, а от себя нет. Несправедливо как-то.

 

Возможно люди исходят из того, что час стоматолога им обходится очень дорого в их понимании. Что час их рабочего времени стоит гораздо дешевле). К тому же это нормально хотеть, чтобы у тебя всё было хорошо. Нормальное желание. Но стоит не забывать, что кругом тоже люди.

Ссылка на комментарий

Вот у меня была такая история с моими коронками. Они мне ужасно мешали, а мой ортопед говорил что типа попривыкайте. Пришёл я на консультацию к другому с вопросом, а он мне "врачебная этика". Затем всё же говорит, а вас что-то конкретное не устраивает? Я говорю ну да, вот такое движение челюстью. Он начинает "ну если я так челюстью двигать буду, то мне тоже будет неудобно"...

 

Вот так вот. Только для него может такие движения действительно не привычные, а для меня обычные.

 

При этом за эту фактически бесполезную консультацию деньги спокойно взяли. А я ушёл размышляя, что может я чего-то не понимаю и всё что происходит это нормально.

Изменено пользователем hauff
Ссылка на комментарий

При этом за эту фактически бесполезную консультацию деньги спокойно взяли. А я ушёл размышляя, что может я чего-то не понимаю и всё что происходит это нормально.

Вы обратились в частную клинику,где есть преискурант.Врач - человек наемный и подчиняется внутреннему распорядку.Консультируя Вас он тратит свое время,а время стоит денег т.к может быть потрачено не на разговор,а на лечение.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Вы обратились в частную клинику,где есть преискурант.Врач - человек наемный и подчиняется внутреннему распорядку.Консультируя Вас он тратит свое время,а время стоит денег т.к может быть потрачено не на разговор,а на лечение.

 

Само собой, другой вопрос, что вместо консультации вы получаете слова "это не этично" и полное нежелание разбираться в проблеме.

Изменено пользователем hauff
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...
Вверх