Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Пигментированные фиссуры


qwertyp

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Недавно была у стоматолога, она нашла 4 зуба с пигментированными фиссурами, кажется 36,37 и 25, 47. Доктор сказала, что скорее всего, кариеса там нет. И предложила 3 варианта:

1. Иссякать и лечить их как кариес.

2. Ничего не делать, наблюдать на профосмотрах, в случае начала развития кариеса - лечить.

3. Залить специальным раствором, "загерметизировать", если я все правильно поняла, что просто поверх нанести какое-то вещество, как лак. Но мне его строго не рекомендовала делать врач, т.к. она сказала, что очень часто уже начинает развиваться кариес и можно получить рецидив кариеса под этим лаком.

Доктор сказала, чтобы я сама выбрала, но я совершенно в этом не разбираюсь, вроде бы можно полечить и не думать о них, но лечить 4 фактически здоровых зуба - сомнительное удовольствие, а если не лечить, то за полгода кариес уже может развиться и уже не обойдешься маленькой пломбой. В интернете тоже мнения разнятся. Просто интересует профессиональной комментарий, какой тактики стоит придерживаться? Большое спасибо за ответ!

Изменено пользователем qwertyp
Ссылка на комментарий

Я бы порекомендовал динамичное наблюдение, при соблюдении гигиены за пол года кариес там не разовьется, через пол года посмотрите. А почему врач не рекомендовала делать герметизацию?

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

И тоже недоуменваю по поводу странного отношения к герметизации.

 

Наверно, потому что http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9BZ4qINGAvo

Изменено пользователем Stomart
Ссылка на комментарий