qwertyp Опубликовано 22 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2012 (изменено) Добрый вечер! Недавно была у стоматолога, она нашла 4 зуба с пигментированными фиссурами, кажется 36,37 и 25, 47. Доктор сказала, что скорее всего, кариеса там нет. И предложила 3 варианта:1. Иссякать и лечить их как кариес.2. Ничего не делать, наблюдать на профосмотрах, в случае начала развития кариеса - лечить.3. Залить специальным раствором, "загерметизировать", если я все правильно поняла, что просто поверх нанести какое-то вещество, как лак. Но мне его строго не рекомендовала делать врач, т.к. она сказала, что очень часто уже начинает развиваться кариес и можно получить рецидив кариеса под этим лаком.Доктор сказала, чтобы я сама выбрала, но я совершенно в этом не разбираюсь, вроде бы можно полечить и не думать о них, но лечить 4 фактически здоровых зуба - сомнительное удовольствие, а если не лечить, то за полгода кариес уже может развиться и уже не обойдешься маленькой пломбой. В интернете тоже мнения разнятся. Просто интересует профессиональной комментарий, какой тактики стоит придерживаться? Большое спасибо за ответ! Изменено 22 ноября, 2012 пользователем qwertyp Ссылка на комментарий
diesel87 Опубликовано 22 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2012 Я бы порекомендовал динамичное наблюдение, при соблюдении гигиены за пол года кариес там не разовьется, через пол года посмотрите. А почему врач не рекомендовала делать герметизацию? 1 Ссылка на комментарий
Redrum Опубликовано 22 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2012 +1. Присоединяюсь к тому,что нужно понаблюдать. И тоже недоуменваю по поводу странного отношения к герметизации. Ссылка на комментарий