Перейти к содержанию
Стоматология для всех

Уздечка языка


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте. Коллеги, подскажите, пожалуйста, где можно найти исчерпывающую информацию по пластике уздечки языка как у детей так и у взрослых. Пересмотрел всю отечественную литературу.

Нет ясности по:

  1. Классификация (когда достаточно рассечения, а когда требуется истинная пластика).
  2. Показания, особенно у взрослых.
  3. Возраст у детей.
  4. Если пластика по Лимбергу, то на какую длину делать вертикальный разрез, длина боковых разрезов и под какими углами, на сколько ослаивать.
  5. Если уздечка «мощная», как быть с лапкой вплетающейся в альвеолярный отросток?
  6. Существует ли специальный инструмент для фиксации языка?
  7. Постоперационный режим.

Может кто знает "буржуйскую" литературу.

Ссылка на комментарий

Для фиксации языка в хирургии есть один хороший инструмент - ассистент, который накладывает тампон на язык и держит его руками. Ну либо сам врач.

Ссылка на комментарий

эх, всему вас учить B)

язык держится очень просто, после анестезии берете хирургическим пинцетом в области прикрепления уздечки к языку и ножницами надсекаете это место, затем берете кетгут и прошиваете, оставляя 2 длинных конца, которые не обрезаете до конца операции, за них и надо держать язык :P

 

Потом, ассистент держит за нитки язык, а вы рассекаете ножницами уздечку вдоль нижней поверхностия языка до его корня и другой ниткой накладываете швы. Затем срезаете держалку и все. Аккуратно - не прошейте протоки слюнной железы.

  • Поддерживаю 1
Ссылка на комментарий

Нитками тоже вариант, но это имхо тогда, когда надо много иссекать, а когда просто надрезать можно и просто в тряпочке подержать. Хотя в общем нитки рулят.

Ссылка на комментарий

post-19347-0-75543600-1341913579_thumb.jpg

эх, всему вас учить B)