Перейти к публикации
Стоматология для всех

Аномальные зубы.

soft
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Неделю назад сделал 3d томографию всех зубов. Цель была - найти все скрытые проблемы, так как уже был опыт неожиданного разрушения зуба. Еще хотелось понять, что делать с коронкой, которую поставили 9 лет назад и под которую забивалась пища.

На томографии обнаружил это:

http://s002.radikal.ru/i198/1012/ec/75ca45daf4a8.jpg

Я не специалист, но понял, что зубы рядом с коронкой имеют проблемы.

Съездил в ЦНИИС сделать ЭОД.

Результаты:

5 - 40мА

7 - 22мА

После чтения интернета Штирлиц догодался, что в 5 пульпит. :)

Пошел сдаваться врачу, успакаивая себя тем, что в этот раз не дотянул до разрушения зуба.

Врач изучил томографию и подтвердил мои догадки.

Снял коронку и ... ничего не нашел на 5 и 7 зубе. :angry:

Ни пятнышка, по его словам.

Вопрос: как такое возможно? Артефакты на томографии? ЭОД врет?

Эти зубы не болят, но у меня и 6(который под коронкой) не болел перед тем как развалиться(был очень глубокий кариес, по словам врача).

похоже штирлиц прав. на пятом зубе весьма объемная полость.

я сомневаюсь, что такой размер пульпарной камеры Вам заложила природа.

пилите, полковник Исаев, дырочку в зубе и пусть это будет наша маленькая тайна :)

А вдруг, вдруг ранее использовали рентгеннеконтрастный пломбировочный материал? ну вдруг....

А вдруг, вдруг ранее использовали рентгеннеконтрастный пломбировочный материал? ну вдруг....

На 5 и 7 зубе пломб нет.

Владимир Альбертович, коллега осматривавший пациента посредством снимания коронки, визуально определил зуб целым. И невредимым.

Чую иронию...

Мы с врачем обговорили замену коронки, он ортопед.

Победный план был таков: снять коронку, визуально оценить разрушения 5 и 7 зуба, дальше по обстоятельствам, паралельно начать изготовление вкладки и новой коронки.

Сейчас изучал томографию. Судя по срезам, дыра в 5 зубе должна быть в 3-4мм от вершины зуба, со стороны 6 зуба, ближе к щеке.