Amanda Voshka Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 Навеяно следующими темами: http://forum.stom.ru/topic/8621-kak-vybrat-vracha-kak-poniat-kto-profi-a-kto-stu/, http://forum.stom.ru/topic/1521-kak-patcienty-otcenivaiut-kachestvo-prodelannoi-r/ Мне показалась, что все пришли к общему выводу, что пациенту "не дано" оценить качество проделанной работы и, соответственно, профессионализм врача. Я считаю, что нельзя заканчивать обсуждение на подобном выводе. Почему так важно иметь возможность оценить качество в стоматологии:Для пациентов - меньше сомнений, нервного напряжения; меньше потраченного времени и денег на переделки; меньше урона организмуДля врачей - возможность зарекомендовать себя в глазах пациента, других профессионалов и работодателя, а также привлечь других пациентов за счет "сарафана" меньше сомнений для пациента, нервного напряжения; меньше потраченного времени пациента и денег на переделки; меньше урон организму пациентаДля работодателей - возможность более-менее объективно оценить соискателяПочему возможность оценить качество существует:На форуме мелькала мысль о том, что только другой врач (возможно более профессиональный) может оценить качество работы другого врача. Если это так, то сами врачи пользуются какими-то критериямиОт противного. Если бы не было такой возможности, то нельзя было бы утверждать что работа проделана. Абстрактные примеры: в зубе небольшая дырка 1) врач не стал пломбировать, сказал что так и должно быть - плохо, 2) врач вырвал зуб - плохо 3) запломбировал, пломба мешает - плохо 4) запломбировал, пломба держиться много лет, незаметна - хорошо, 5) запломбировал, пломба незаметна, срок пломбы истек, её сняли, под пломбой оказался кариес - плохоТема контроля качества в стоматологии уже давно обсуждается во всем мире и информация по ней более-менее доступна. Достаточно загуглить провести небольшое метаисследование, чтобы убедиться в том, что все уже придумано до нас. Информация на русском языке есть, но похоже, что её не так много как англоязычной, а качество самой инфы показалось мне посредственным: заумь, вода, пассажи, состоящие преимущественно из существительных (наверное это типично для дипломов и курсовых работ). Например:Постановка проблемы должна касаться повышения качества стоматологической помощи населению и содержать в себе всю совокупность решения ее как по уровням (государственный, региональный и т.д.), так и по направлениям (административно-хозяйственное, рыночное и т.д.) Поэтому я гуглил 'dentistry quality assurance' и нашел несколько интересных ссылок. В основном, конечно, информация из стомшкол и других организаций США, Великобритании и Австралии. Там не найти каких-то стандартов, но попадаются различные критерии, которые, мне кажется, выглядят достаточно просто для того, чтобы даже пациент мог ими воспользоваться для себя. Со знанием "что есть хорошо в стоматологии" пациенту должно быть легче оценивать проделанную над ним работу. Например, некая австралийская школа стоматологии (см. QualityAssuranceManual.pdf) имеет документ-руководство для проверки качества работы, проделанной их докторами. Документ достаточно чётко описывает, что должно происходить при приеме пациента, каким должен быть результат в зависимости типа работ и какие вопросы задать пациенту, чтобы проверить, насколько он удовлетворен визитом. I. At every patient ######:1. Patient’s general health status will be assessed and medical consults will berequested where appropriate;2. Infection control guidelines will be maintained.II. Every patient will be provided with:1. An appropriately sequenced treatment plan;2. A clearly worded statement of the patient rights;3. A contact person identified to handle any concerns;4. Completed treatment in a timely manner;5. Access to emergency dental care;6. An EXIT examination upon completion of treatment. Вольный перевод здесь и далее. I. При каждом визите пациента:1. Должно быть оценено общее состояние пациента и, при необходимости, должны быть проведены нужные медицинские консультации;2. Проделаны необходимые шаги по предотвращению инфекционного зараженияII. Каждому пациенту долно быть дадено:1. План лечения с правильной последовательностью;2. Четкое описание его прав;3. Контактные данные человека, по всем возникающим вопросам;4. Завершенное лечение в короткие сроки;5. Доступ к экстренной стомпомощи;6. Проверка по завершении лечения Всё это конечно общие фразы, но это лишь вступление. Далее идет чуть более конкретно: DENTAL HYGIENE PROPHYLAXISA. Completed prophylaxis patients have accessible deposits removed with minimaltissue damage.B. Completed prophylaxis patients have received appropriate oral health careinformation concerning their oral health.C. Completed prophylaxis patients have been provided with a recommended time fortheir recare prophylaxis appointment. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИГИЕНАA. Доступные отложения удалены с минимальным повреждением тканейB. Пациент был соответствующим образом проинформирован по поводу гигиены полости ртаC. Пациенту сообщили о рекомендуемом времени для следующей профилактической чистки Слишком просто? Но это всего-лишь гигиена. Давайте посмотрим, что по пломбам/коронкам. OPERATIVE DENTSITRYAMALGAM, CAST GOLD, DIRECT GOLDa) Dentition is free of recurrent or new caries. Marginal integrity is evident on treated teeth.c) Contour of treated teeth is continuous with existing anatomical forms.d) Soft tissues adjacent to treated teeth are free of irritation.COMPOSITE RESIN (Composite resin and/or porcelain):a) Dentition is free of recurrent or new caries. Marginal integrity is evident on treated teeth.c) Contour of treated teeth is continuous with existing anatomical forms.d) Soft tissues adjacent to treated teeth are free of irritation.e) Color match of treated teeth is esthetically acceptable. ЗЛАТОСЕРЕБРОa) Кариес отсутствует Очевидна целостность полеченного зубаc) Контур зуба соответствует анатомическим формамd) Мягкие ткани пролегают к зубу и не раздраженыКОМПОЗИТ (Композит и/или керамика):a)-d) как у предыдущего пуктаe) Цвет устраивает пациента Про импланты там наверное больше всего подобных пунктов, но я их оставлю.Конечно, все эти пункты выглядят так, как будто написаны самим Капитаном Очевидностью, но может для кого-то они не так уж и очевидны. Второй документ (Int J Qual Health Care-1998-Poorterman-345-50.pdf) хотя и старый, может оказаться интересным для врачей, поскольку описывает практику применения QA. В нем описываются некоторые методики повышения контроля качества: постоянное образование (Continuing education) (курсы, конгрессы, презентации); парное ревью (Peer review) (когда проделанная работа оценивается коллегами); протоколы (Practice guidelines) (нужны для унификации, для ускорения принятия решений); горизонтальное направление (Horizontal referral) (когда врач направляет пациента к более профессиональному коллеге). Также в нем есть ссылки на другие документы, которые никто не будет читать В общем, тема довольно интересная и хорошо проработана в мире (пациенты, гуглите и обрящете). Кстати, по одной из ссылок была впечатляющая коллекция документов на эту тематику, я бы с удовольствием порылся в них, но это был журнал и чтобы читать нужна подписка. Вот некоторые из заголовков:How do we improve quality in primary dental care?How do we measure quality in primary dental care?Summary of: Can audit improve patient care and treatment outcomes in endodontics?Summary of: What matters to patients when their care is delegated to dental therapists?Quality indicators: the rationale behind their use in NHS dentistryDental technicians: regulation and quality assuranceQuality assurance: Quality evaluation of clinical records of a group of general dental practitioners entering a quality assurance programmClinical quality assurance indicators for oral status and treatment of a group of older adultsIssues concerning the development of a competency-based assessment system for dentistry А применяются ли у нас какие-либо QA практики в стоматологии? По каким критериям врачи оценивают работу друг друга? По каким критериям их принимают на работу (дипломы? сертификаты? опыт?) ? QualityAssuranceManual.pdfInt J Qual Health Care-1998-Poorterman-345-50.pdf Ссылка на комментарий
IvanK Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 @Amanda Voshka, к чему все эти буквы? Пациент сможет оценить Врача только тогда, когда сам "будет в теме"Именно поэтому в спорных случаях привлекаются Врачи -стоматологи эксперты, а не начитанные пациенты 2 Ссылка на комментарий
Amanda Voshka Опубликовано 16 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 @Amanda Voshka, к чему все эти буквы? Пациент сможет оценить Врача только тогда, когда сам "будет в теме"Именно поэтому в спорных случаях привлекаются Врачи -стоматологи эксперты, а не начитанные пациенты Есть проблема и довольно конретная. Пациенты часто недовольны после стоматологическического лечения и иногда не без оснований.Расскажите пожалуйста, как пациенту найти "стоматолога эксперта" в спорном случае. Ссылка на комментарий
Steffi Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 Расскажите пожалуйста, как пациенту найти "стоматолога эксперта" в спорном случае. тут вся тема была посвящена вопросу:"Как найти".Варианта на мой взгляд только два:пациент сам хорошо (или хотя бы удовлетворительно)разбирается в основных моментах и ищет врача,отвечающего данным критериям.Второй вариант-пациент случайно наталкивается на врача,который сам сделает все lege artis.Все остальные доводы и советы-от лукавого. А эксперта вы вряд ли найдете.В российской стоматологии нет стандартов,следовательно как будет оцениваться качество работы... 1 Ссылка на комментарий
Amanda Voshka Опубликовано 16 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 тут вся тема была посвящена вопросу:"Как найти".Варианта на мой взгляд только два:пациент сам хорошо (или хотя бы удовлетворительно)разбирается в основных моментах и ищет врача,отвечающего данным критериям.Второй вариант-пациент случайно наталкивается на врача,который сам сделает все lege artis.Все остальные доводы и советы-от лукавого. А эксперта вы вряд ли найдете.В российской стоматологии нет стандартов,следовательно как будет оцениваться качество работы... В российской стоматологии есть стандарты. Они есть на убогом сайте СтАР и в других местах. В документах описание болезни, последовательность действий, инструменты, медикаменты и т.п. Наверное большинство врачей следует этим или другим протоколам, но это не избавляет пациентов от рецидивов и боязни стоматологов. В ваш вывод не попадают категории людей, которые физически ограничены в получении информации, старики, очень занятые по роду деятельности и др. Выходит им придется играть в рулетку и помучиться ни за что. Нужна обратная связь от пациентов (навязчивые опросники через полгода - как дела зубовные? пломба от <клиника> не отвалилась?). Результаты опросов должны быть доступны всем. Нужна обртаная связь от самих стоматологов. Если стоматолог видит окровенно плохую работу своего коллеги, он дает пациенту об этом справку, с которой тот может обратиться в оборотня суд. Возможно так сейчас и происходит, но тогда откуда же берутся ноющие пациенты и криворукие врачи? Их не лишают лицензии? Или никто не обращается в суды? Ссылка на комментарий
IvanK Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 Есть проблема и довольно конретная. Пациенты часто недовольны после стоматологическического лечения и иногда не без оснований. если есть проблема, то создайте тему по правилам Форума. Почитайте то, что Вам напишут и сравните с тем что услышите/сделали Ссылка на комментарий
Amanda Voshka Опубликовано 16 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 если есть проблема, то создайте тему по правилам Форума. Почитайте то, что Вам напишут и сравните с тем что услышите/сделалиСогласен, занесло в абстрактные материи Тема закрыта 1 Ссылка на комментарий
Фарид Расулыч Опубликовано 16 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2014 Все это мне почему то напоминает момент когда приходишь к парикмахеру, он смотрит на тебя и говорит:-Хоспади!!! Хто это Вас так подстих? Ща все исправим! и делает еще хуже.... (опять же это субъективное мнение), так как где прописано как стричь правильно, а как нет? Нигде.... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти